Контролирующие ведомства опасаются, что психологические и экономические аспекты карантинных мер, введенных для предотвращения распространения COVID-19, могут провоцировать пользователей к посещению азартных заведений даже с бесплатными игровыми автоматами. Чтобы сохранить рынок в период пандемии операторы гемблинг индустрии должны строго придерживаться условий ответственной игры, обслуживая клиентов.
Дополнительные меры в период карантина
Регулирующие органы разных стран и представители ассоциаций игорного бизнеса обращаются к операторам рынка, настоятельно рекомендуя усилить мероприятия, направленные на ответственный гемблинг. Они считают, что в сложившейся ситуации люди могут злоупотреблять азартными развлечениями, подыскивая замену обычной деятельности.
Специалисты понимают, что выступает проявлением стремления людей убежать от реальности, окунаясь в мир азартных игр. Пользователям предлагаются различные инструменты, позволяющие оградить себя от такой зависимости:
- специальные программы самоисключения пользователей;
- возможность установки лимита на депозит;
- ограничения гемблинг расходов;
- установка временных лимитов на длительность игровых сеансов и пр.
Операторы также могут ограничивать своих пользователей, стремясь предотвратить их зависимость. К примеру, в Бельгии онлайн казино применяют императивный лимит на повседневные траты активных игроков. Есть и другой инструментарий, позволяющий бдительнее отслеживать действия клиентов и выявлять первоначальные признаки в поведении клиентов, указывающие на проблемный гемблинг. Некоторые сайты предлагают без ввода депозитов.
Пандемия и гемблинг-маркетинг
Ассоциацией азартных игр и ставок был опубликован призыв к представителям игорного бизнеса в период пандемии внимательно прорабатывать рекламные мероприятия. Было даже опубликовано специальное руководство, в котором расписывались отдельные требования к гемблинг операторам.
В рекламе азартных заведений не может быть сведений о COVID-19, в ней не должно быть материалов или ссылок на сведения, представленные ВОЗ. Суть таких требований: нельзя привлекать новых клиентов, используя актуальные материалы о пандемии и даже бесплатные игровые автоматы. Операторам запрещено в рекламе предлагать азартные игры в качестве инструментов разрешения финансовых или социальных вопросов.
Рекламные материалы должны содержать сведения о:
- возрастных ограничениях;
- возможных рисках;
- проблемном гемблинге;
- инструментарии для ответственной игры.
Ограничения в рекламе азартного бизнеса разных стран
Регуляторы во многих странах также выдвинули к представителям игорного бизнеса на период карантина.
- Испания
Еще до пандемии в этой стране действовали ограничения на рекламу азартного бизнеса. Здесь разрешено рекламирование только букмекерских услуг. Поскольку спортивные мероприятия сейчас не проводятся, то и рекламные материалы публикуются намного реже.
- Бельгия
В этом государстве уже введен жесткий лимит в 500 евро на объем ставок, выполняемых клиентами на игровых автоматах в течение одного дня. Если оператор позволит сыграть на большую сумму, то эти средства должны вернуть посетителю, даже если они будут проиграны.
- Литва
Литовские регуляторы рекомендовали азартным операторам вообще не рекламировать собственные услуги.
- Франция
Во Франции регуляторы призывают пользователям избегать нелицензированных сайтов казино с игровыми автоматами. В этой стране операторам не рекомендуется предлагать бонусные продукты, поскольку привлечение игроков не требует дополнительного стимулирования.
- Швеция
Если участники рынка игорного бизнеса будут игнорировать принципы ответственного гемблинга, контролирующие органы намерены решительно действовать по отношению к нарушителям, вплоть до закрытия. В этой стране и до карантина действовали строгие ограничения, связанные с защитой посетителей. Шведские игорные операторы жалуются, что строгие нормативы толкают игроков пользоваться сервисом теневых компаний, предлагающих азартные игры.
- Великобритания
Регулятор предупредит операторов к соблюдению условий лицензирования в части защиты посетителей и ответственного гемблинга. Если казино не могут выполнять такие требования, им лучше временно прекратить работу.
- Дания
Власти призвали операторов акцентировать внимание на посетителей, злоупотребляющих гемблинг развлечениями (даже бесплатными игровыми автоматами). Для лудоманов участники рынка должны обеспечить функционирование горячих линий, а также устанавливать временные лимиты пребывания на игорных онлайн площадках.
Подобные меры принимаются другими государствами. Официальные органы обращаются к операторам игровой индустрии, и к самим посетителям. Недостаток нормального социального общения, финансовые проблемы и другие аспекты карантина усугубляют проявления проблематичного гемблинг поведения.