МОСКВА, 3 июн, Анна Нехаева. В онлайне выходит драматический сериал Эдуарда Оганесяна «Чики» — о четырех подругах, которые работают в притоне на федеральной южной трассе. Ирина Горбачева сыграла самую смелую и деловую — Жанну. Она возвращается в родной город из Москвы и решает открыть свое дело. Остальные сомневаются, но потом присоединяются. В интервью актриса рассказала о громких спорах на съемочной площадке, объяснила, как ее внешность помогает в работе и почему важно снимать проекты на табуированные темы.— Какие проекты вас больше привлекают — фестивальные или коммерческие?— Мне кажется, сейчас коммерческое кино научились делать так, чтобы оно не было жвачкой. Например, комедия Леши Нужного «Я худею». Для меня это пример хорошей массовой картины, с хорошим юмором, и мне вообще ни грамма нигде там не стыдно. Я очень люблю эту работу и пересматривала ее несколько раз.
К Новому году у Леши выйдет фильм «Огонь», тоже абсолютно коммерческий, при этом с отличным актерским составом, сюжетом. И когда читаешь сценарий — плачешь. Я вот за такое кино.
У нас возникло это разделение, потому что массовое кино испортили тупыми комедиями и завалили шлаком, пытаясь выкачать из людей деньги. Это как сейчас сериалы на телевидении и реже — на онлайн-платформах.— Про сериал «Чики» вы сказали, что это было ваше самое сложное творческое испытание. Почему?— На съемках столкнулись со многими непредвиденными обстоятельствами… Это большой проект — восемь серий по 50 минут, при этом жизненный и откровенный. Иногда не было времени подождать, прорепетировать, сделать что-то подробнее. Постоянная гонка. То есть тебе надо играть не самые простые сцены в очень странных условиях.
В итоге все стали реальными бойцами: много спорили, ругались, скандалили, братались. У нас был сериал внутри сериала, я такого никогда не видела.
— При этом «Чики» — ваш второй сериал в карьере?— Да, второй такой длительный проект и первая одна из главных ролей в сериале. Такой объем работы я почувствовала впервые, и даже не знаю, когда подобное будет в следующий раз. Выложились все по полной.
— Ваша героиня Жанна — этакая пацанка, с деловой хваткой. У вас с ней есть что-то общее?
— Эдуард — большой хитрец и огромный молодец. Он писал под нас и про нас в другой реальности, наши альтер-эго. Это как если бы у Иры были бы такие обстоятельства: нет семьи, одна воспитывает ребенка, положиться не на кого и от отчаяния она скатывается на «легкую дорожку». Дальше на тебе стоит клеймо, с ним тебя, особенно в маленьком городке, никуда не возьмут, и надо переезжать. То, чем это закончится для героини, будет всем интересно.
1 из 4
Ирина Горбачева в сериале "Чики"
2 из 4Кадр из сериала «Чики»
3 из 4
Сцена из сериала "Чики"
4 из 4Кадр из сериала «Чики»
1 из 4
Ирина Горбачева в сериале "Чики"
2 из 4Кадр из сериала «Чики»
3 из 4
Сцена из сериала "Чики"
4 из 4Кадр из сериала «Чики»
— Насколько сейчас женщинам тяжело конкурировать с мужчинами? В работе, обществе, социальных ролях?— Нет той «средней» женщины, чтобы выявить ущемления ее прав. Я лично пока не сталкивалась с субординацией или конкуренцией с мужчинами. Такого для меня в актерской среде просто не может быть. Рассуждения о том, каких ролей больше, что чаще мужчина — главный герой, — это субъективно.19 мая, 08:00КультураЕкатерина Волкова: в российском кино нет новых лиц из-за лени и экономииМало женщин-режиссеров? Из-за подавления мужчинами или их самих по себе немного? Одно дело — сколько поступает, другое — сколько выпускается, находит себя и может пробиться. Это схема без гендера. Говорить, что в профессии только мужчины, которые не дают снимать, для меня немного ущербно.
— По вашим словам, чтобы все получилось, должен быть «роман» с режиссером. В «Чиках» с Эдуардом Оганесяном так и было?— «Роман» у нас всех сложился, мы режиссера очень любим и уважаем. Съемки длились 2,5 месяца, но костяк группы участвовал в процессе постоянно. Выясняли какие-то вопросы так, как чувствовали: порой это переходило в крики друг на друга. Но после ни у кого не оставалось осадка. Мы понимали, что это просто момент, и мы все взвинчены.
— Снимали в Кабардино-Балкарии. В чем отличие от работы в мегаполисах?
— Город Прохладный, где мы работали, нам невероятно помог в плане колорита, людей, отношения к группе — предельно доброжелательного. Но и разные ситуации происходили. Находиться в этом контрасте для материала — великолепно, а по-человечески и по-женски иногда было невыносимо.
Люди говорят: «Эй, зачем снимаете у нас здесь про проституток?» И ты понимаешь, что в целом это и есть отображение мира, про который мы делаем историю, про жизнь, на которую никто не хочет смотреть. И так не только в Кабардино-Балкарии — просто там все чуть контрастнее, теснее. Быстрее получаешь отклик.
— В «Чиках» поднимается тема, которую нечасто встретишь в кино.— Мне очень интересно, как этот проект пройдет и будет воспринят зрителем. Я понимаю, что история многогранная, сложная. Потому что отношение чаще всего однозначное. Имеет ли проститутка право на счастье?
Эдуард снимал специальные ролики, в которых задавал разным людям этот вопрос. Некоторые отвечали: «Имеет, она что, не человек?» А кто-то был категоричен: «Конечно же, нет, это опустившаяся женщина, и даже если она просто оступилась, руку ей протягивать нельзя». Это, конечно, абсолютное средневековье. В котором мы частично, в каких-то понятиях, живем до сих пор. Вскрывать такие темы, говорить о них, показывать и рассказывать обязательно надо.
— Визуально в сериале все очень аутентично. К образу своей героини вы сами что-то добавляли?— В пилоте я вообще была блондинкой, с отросшими корнями. Эдик предлагал сделать то же самое в первой серии, но я поняла, что не нужно. То, что я сейчас коротко стриженая, оптимально подходило под образ Жанны. Она, наоборот, не хотела привлекать к себе внимание.
Облик Жанны — это рубашки, футболки, шорты, штаны. Все максимально не сексуальное. Стерта грань женственности. Мой образ был антиподом девчонкам.
— Помогает ли вам в работе внешность?— В кино я не сильно перевоплощаюсь. Хотя в «Тренере» у Дани Козловского роль была на сопротивлении. Для меня это была совсем другая героиня: одетая с иголочки, ее волосы, манеры, сдержанность определенная. Было интересно.У Леши Нужного в «Громкой связи» и во второй части, «Обратная связь», тоже была определенная работа над образом. Мы искали, чтобы внешность персонажа от меня отличалась, хоть и я с короткой стрижкой. В одежде, пластике находили отличия от меня.
1 из 3
Кадр из фильма "Тренер"
2 из 3
Сцена из из фильма "Громкая связь"
3 из 3
Актриса Ирина Горбачева в фильме "Аритмия"
1 из 3
Кадр из фильма "Тренер"
2 из 3
Сцена из из фильма "Громкая связь"
3 из 3
Актриса Ирина Горбачева в фильме "Аритмия"
— С кем из наших актеров хотели бы поработать?— С Кириллом Пироговым и Никитой Тюниным. Они очень редко снимаются в кино. Для меня каждое появление Никиты на экране — глаз не оторвать. Это какая-то особенная органика, юмор в глазах. Что бы он ни играл — тебе все смешно и интересно.Сериал «Чики» выходит на more.tv с 4 июня.6 мая, 08:00КультураНикита Ефремов: «Работать на данный момент — это роскошь»