Реставратор мебели до неузнаваемости изменил копию картины «Непорочное зачатие» знаменитого испанского живописца Мурильо, пытаясь ее восстановить, сообщает издание ABC.
Как пишет газета, частный коллекционер из Валенсии поручил реставратору мебели и других предметов очистить копию работы известного художника за 1200 евро. Когда он получил работу назад, то оказалось, что лицо Девы Марии на картине было обезображено и радикально изменено по сравнению с первоначальным видом, а ее черты сильно упрощены.
Когда заказчик потребовал объяснений, реставратор попытался решить проблему, однако результатом второй попытки снова стало изображение, не имеющее ничего общего с оригиналом. Коллекционер был вынужден связаться с другим специалистом, который попытается восстановить картину.
Как объяснила вице-президент по внутренним отношениям и координатор Профессиональной ассоциации хранителей и реставраторов Испании (ACRE) Мария Борха, такие искажения случаются довольно часто. «Нам известны только случаи, которые порицает общество через прессу или социальные сети, но есть множество ситуаций, когда в работы вмешиваются люди, у которых нет образования. Работы страдают от таких непрофессиональных вмешательств, что может привести к необратимым изменениям», — заявила она.
Este es el nuevo «Ecce Homo» valenciano: destrozan al limpiarla una copia de la Virgen de Murillo https://t.co/1pMZSt85bz
— ABC.es (@abc_es) June 22, 2020
В 2012 году пенсионерка Сесилия Хименес «восстановила» пострадавшую от влажности фреску Ecce Homo («Се человек») с изображением Христа в городке Борха под Сарагосой. Получившийся «шедевр» стали иронично называть «Обезьяньим Христом» и «пушистым Иисусом». При этом испорченная фреска привлекла в Борху десятки тысяч туристов, а некоммерческая организация Sancti Spiritus, владеющая церковью с фреской, смогла заработать на новом туристическом хите более 50 тыс. евро.
Туристам, чтобы увидеть результат стараний Хименес, пришлось платить по четыре евро за вход — деньги пошли на восстановление фрески в ее первоначальном виде. При этом Сесилия Хименес рассудила, что церковь никогда не смогла бы собрать эту сумму, если бы не ее «благородный» порыв восстановить фреску, и потребовала свою долю.
Еще один подобный инцидент произошел в 2018 году при реставрации статуи святого Георгия XVI века в одном из храмов испанского автономного сообщества Наварра. После реставрации лицо святого Георгия было выкрашено в ярко-розовый, а его шлем — в светло-голубой цвет.