ТЕГЕРАН, 1 июл. Министерство иностранных дел Ирана прокомментировало заявление Вашингтона о военном сценарии действий против Тегерана, назвав его давно запылившимся.Спецпредставитель США по Ирану Брайан Хук ранее заявил, что президент Дональд Трамп никогда не позволит Тегерану иметь ядерное оружие и Вашингтон «всегда рассматривает» военный сценарий для предотвращения этого.Иран прежде неоднократно заявлял, что не намерен обзаводиться ядерным оружием.
«Брайан Хук, предпринимая тщетные и безосновательные попытки, чтобы оправдать (необходимость) продления оружейного эмбарго против Ирана, одновременно заводит речь и военном сценарии (против Ирана). Этот вариант уже долгие годы пылится на столе президентов США», — заявил представитель МИД Ирана Аббас Мусави.Иран решительно ответит на попытки «политического удара» США по СВПДОн также добавил, что военная программа Ирана носит исключительно оборонительный характер, отметив, что реальную угрозу для Ближнего Востока представляет «деструктивное и дестабилизирующее» присутствие США, которые пытаются превратить регион «в военную базу».
По словам Мусави, Тегеран будет укреплять обороноспособность для обеспечения своих национальных интересов.Иран и «шестерка» международных переговорщиков в июле 2015 года достигли соглашения об урегулировании многолетней проблемы иранского атома. Многомесячные переговоры завершились принятием совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), выполнение которого полностью снимет с Ирана введенные ранее экономические и финансовые санкции со стороны СБ ООН, США и Евросоюза.Договоренность среди прочего предусматривала, что оружейное эмбарго будет снято с Ирана в течение пяти лет, поставки вооружений возможны и раньше, но только с разрешения СБ ООН. Сделка в первоначальном виде не прожила и трех лет: в мае 2018 года США объявили об одностороннем выходе из нее и восстановлении жестких санкций против Тегерана. Тем не менее поскольку формально из сделки вышли лишь США, остальные ее участники должны соблюдать условие об отмене оружейного эмбарго.Иран приговорил к смерти обвиняемого в передаче США данных о Сулеймани