GENERICO.ruRussiaВедущие российские СМИ опубликовали редакционные материалы с требованием прозрачного расследования дела Сафронова

Ведущие российские СМИ опубликовали редакционные материалы с требованием прозрачного расследования дела Сафронова

 

 
 

 

 
 

Российские издания “Коммерсант”, “Ведомости”, “Медуза”, РБК, “Проект”, “Медиазона”, The Bell, русская версия журнала Forbes, “Бумага” вышли с редакционными материалами в поддержку журналиста Ивана Сафронова-младшего и с требованием прозрачного расследования его дела.

Бывший корреспондент “Коммерсанта” и “Ведомостей” сотрудничал с Forbes, а с мая работал советником главы “Роскосмоса” Дмитрия Рогозина. Накануне Лефортовский суд Москвы арестовал Сафронова на два месяца по подозрению в государственной измене. ФСБ обвиняет журналиста в том, что он сотрудничал с чешской службой внешней разведки – Управлением по внешним связям и информации.

По версии следствия, журналист был завербован в 2012 году, а в 2017-м получил задание собрать сведения о военно-техническом сотрудничестве РФ со странами Африки и действиях российских военных на Ближнем Востоке и выполнил его.

Сафронов вину не признает. Его адвокат говорит, что не видел в деле доказательств вины журналиста. По данным газеты “Коммерсант”, Сафронова прослушивали перед задержанием. За день существования уголовного дела спецслужба собрала семь томов материалов. В следственную группу входят следователи, ведущие дела подозреваемой в шпионаже бывшего члена правления “Интер РАО” Карины Цуркан и бывшего сотрудника Центра теплообмена и аэрогазодинамики Центрального научно-исследовательского института машиностроения Виктора Кудрявцева – оба дела критиковались правозащитниками.

В редакционных текстах издания подчеркивают, что дело против Сафронова имеет отношение исключительно к его журналистской работе. “Представить Ивана, сына офицера, государственным изменником просто невозможно”, – отмечается в обращении “Ведомостей”. В тексте “Медузы” напоминается, что лишь накануне в Пскове был завершен суд над сотрудничающей с “Радио Свобода” журналисткой Светланой Прокопьевой, которой вменялось оправдание терроризма.

Как отмечает “Радио Свобода”, российские издания проводят также параллели с делом Ивана Голунова. РБК напоминает, что критерии отнесения информации к секретной размыты и ей может оказаться “все, что угодно”. Редакция “Проекта” считает, что российские власти считают журналистскую работу заведомо подозрительной деятельностью, не доверяя ни журналистам, ни гражданам в целом.

“После дела журналиста Ивана Голунова есть серьезные основания полагать, что российская правоохранительная система снова может быть использована для сведения счетов с независимым журналистом”, – считает Forbes.

“Учитывая резонанс и возможную связь задержания Сафронова с выполнением его профессиональных обязанностей журналиста, мы уверены, что это дело должно быть предано максимальной огласке и публичности”, – напоминает The Bell.

“Людям, обвиненным в государственной измене, особенно сложно добиться справедливого следствия и гласного суда: следствие неохотно допускает адвокатов, судебные заседания чаще всего полностью засекречены, – пишет “Коммерсант”. – В результате общественность вынуждена полагаться только на слова спецслужб”.

“ФСБ и прочие силовики пытаются заставить нас замолчать. Этого не будет”, – резюмирует “Медиазона”.

По вмененной статье журналисту грозит до 20 лет лишения свободы. Накануне суд о мере пресечения журналисту проходил в закрытом режиме. Подписку о неразглашении взяли у свидетеля по делу – журналистки Таисии Бекбулатовой. И попытались взять у ее адвоката и у одного из адвокатов Сафронова – Ивана Павлова. По его мнению, ФСБ потребует подписки о неразглашении у всего окружения Ивана Сафронова, чтобы они не комментировали дело.

“Ведомости” и “Медуза” собрали подборки лучших статей Сафронова. Журналист освещал военно-промышленный комплекс и написал десятки резонансных текстов. В июле 2018 года главный редактор “Коммерсанта” Сергей Яковлев покинул свой пост через несколько дней после того, как в газете вышла заметка Сафронова о тайном присвоении звания Героя России первому заместителю главы администрации Сергею Кириенко. Сам журналист был уволен из газеты после публикации статьи о возможной отставке председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко.

Источник “Открытых медиа” в ФСБ сообщил, что Сафронова за последний год несколько раз допрашивали в ФСБ. В том числе – из-за удаленного после публикации текста “Коммерсанта” о контракте на поставку в Египет истребителей Су-35. В июне 2019 года ТАСС сообщал о возбужденном против “Коммерсанта” административном деле, предположительно, из-за заметки Сафронова. Газету планировалось привлечь за разглашение сведений, составляющих государственную тайну.

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here

LATEST POSTS in this category