Опытное итальянское ателье Touring Superleggera представило на завершившейся вчера Монтерейской автомобильной неделе (США, Калифорния) эстетичный рестомод Veloce12 на базе переднемоторного купе Ferrari 550, разработанного в середине 1990-х годов.
Ferrari 550 Maranello дебютировал в 1996 году и по праву считается одним из самых элегантных спорткаров своей эпохи. Оригинальный кузов Ferrari 550 был разработан Pininfarina, а их коллеги из Touring Superleggera в очередной раз доказали, что нет предела совершенству и создали, как они считают, еще более привлекательный автомобиль на базе Ferrari 550, названный Veloce12. Стоит отметить, что Touring Superleggera не в первый раз переделывает Ferrari — достаточно вспомнить проект Arese RH95 трехлетней давности, а также этому ателье доверили мелкосерийное производство Alfa Romeo 33 Stradale — в общем, опыта у ее специалистов предостаточно.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
Для постройки Veloce12 необходим донорский Ferrari 550 в хорошем состоянии, который будет разобран до последнего винтика и восстановлен. Кузов будет использован в качестве силового каркаса, он будет усилен и его жесткость на кручение будет доведена до современного уровня, но большинство внешних панелей новые, из углепластика. Бамперы получили дополнительные аэродинамические элементы, увеличивающие прижимную силу. Оптика тоже полностью новая, светодиодная, фары лишились пластиковых колпачков.
1/3 2/3 3/3
5,5-литровый атмосферный двигатель V12, заводское обозначение F133 A/C, получил новую, более эффективную систему охлаждения и новую выхлопную систему с очень ярким звуком. Максимальная мощность выросла со штатных 485 л.с. и 569 Нм до 503 л.с. и 760 Нм. Трансмиссия прежняя — 6-ступенчатая механика, ведущие колеса задние. Основные динамические характеристики после модернизации не изменились: разгон до 100 км/ч занимает 4,4 секунды, максимальная скорость — 320 км/ч.
1/3 2/3 3/3
Ходовая часть полностью переработана: установлена новая адаптивная подвеска TracTive, а штатные тормоза уступили место современным и более мощным механизмам от Brembo (диаметр дисков на всех колесах — 380 мм, на передних установлены 6-поршневые суппорты, на задних — 4-поршневые). Новые 19-дюймовые колеса со спицами от Touring Superleggera легче стандартных 18-дюймовых.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
В интерьере сохранен оригинальный дизайн и планировка, включая необычную выпуклость трехмерной высоты вверху центральной консоли, но отделка вся новая. Пластиковые детали, в том числе кнопки и рамки дефлекторов, заменили на металлические, а в центральном тоннеле появились новые переключатели, в том числе красная ручка выбора режимов движения. Инструменты получили свежие, более яркие циферблаты. Штатный педальный узел заменен на педаль от Touring Superleggera с ажурными металлическими накладками.
Touring Superleggera собирается выпустить всего 30 экземпляров Veloce12. Цена – от 690 000 евро плюс стоимость автомобиля-донора, т.е. примерно 150 000 – 200 000 евро. Итальянское ателье готово взять в разработку как леворульные, так и праворульные экземпляры. Первые серийные образцы рестомода будут отправлены покупателям в начале следующего года.