Компания smart Automobile полностью рассекретила среднеразмерный электрический кроссовер с индексом #5, в продажу он поступит в начале следующего года.
В виде концепт-кара smart #5 дебютировал в апреле этого года в рамках Пекинского автосалона, а премьера серийного кроссовера приурочена к открытию Чэндуского автосалона в пятницу, при этом территориально она состоялась не в Китае, а в Австралии, куда бренд smart вернулся после длительного перерыва — поставки автомобилей из Китая в Австралию осуществляет местная компания LSH Auto Импортер Mercedes-Benz, будет отвечать.
Smart #5 — третья модель компании Smart Automobile, образованной в 2019 году как совместное предприятие Mercedes-Benz и Geely. За разработку и производство новых моделей Smart отвечает холдинг Geely, а Mercedes-Benz помогает с дизайном; все новые модели Smart полностью электрические и производятся в Китае. Первые два кроссовера, Smart #1 и Smart #3, вышедшие на рынок после перезапуска бренда Smart под крылом Geely, не добились успеха на китайском рынке: за первые семь месяцев текущего года их общие продажи, по данным CAAM (Китайской ассоциации автопроизводителей), составили всего 14 980 единиц (-46,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Для Китая новые Smart оказались слишком дорогими — аналогичные модели местных брендов стоят в разы дешевле. Спрос на модели Smart в Европе сейчас примерно на том же уровне, что и в Китае, поэтому неудивительно, что бренд осваивает новые рынки — возможно, новые Smart будут востребованы именно там.
1/5
2/5
3/5
4/5
5/5
Smart #5 создан на базе модульной платформы SEA, разработанной Geely, с 800-вольтовой электрической архитектурой (smart #1 и smart #3 имеют 400-вольтовую архитектуру). Габаритная длина smart #1 без навесного оборудования составляет 4705 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1705 мм, колесная база — 2900 мм. Ранее в модельном ряду smart таких больших машин не было. Стандартный размер колес — от 18 до 21 дюйма.
1/5
2/5
3/5
4/5
5/5
Официальной информации о силовых агрегатах smart #5 пока нет, но еще в июне кроссовер всплыл в электронной базе данных китайского министерства промышленности и торговли, из которой стало известно, что у smart #5 будут одномоторная заднеприводная и двухмоторная полноприводная версии. Мощность одномоторных версий составляет 250 кВт (340 л. с.) или 267 кВт (363 л. с.). В стандартной двухмоторной версии передний электромотор выдает 165 кВт (224 л. с.), задний — 267 кВт (363 л. с.); в топовой двухмоторной версии Brabus передний мотор такой же, а мощность заднего увеличена до 310 кВт (421,5 л. с.). Емкость аккумулятора 76 или 100 кВт·ч, запас хода на одной зарядке от 570 до 740 км по циклу CLTC в зависимости от модификации.
1/8
2/8
3/8
4/8
5/8
6/8
7/8
8/8
Интерьер серийного smart #5 мало чем отличается от интерьера одноименного концепт-кара и еще интереснее в мелких деталях. На передней панели размещены три экрана — 10,3-дюймовый экран приборов, 13-дюймовый центральный экран и еще один 13-дюймовый экран для переднего пассажира. Экран приборов дополняется 25,6-дюймовым проекционным дисплеем на лобовом стекле. Для плавной работы всех экранов и их быстрого отклика в автомобиле установлен мощный процессор AMD V2000. Передние сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и массажерами. Топовая 2000-ваттная аудиосистема Sennheiser имеет 20 динамиков, кроме того, есть съемный динамик boombox, который можно использовать вне автомобиля. В салоне есть 34 различных контейнера для хранения мелких вещей. Объем основного багажника при сложенных спинках задних сидений составляет 1530 л, спереди под капотом имеется дополнительный багажник объемом 72 л.
1/4
2/4
3/4
4/4
Smart #5 будет предлагаться с туристическим пакетом Adventurers’ Collection, в который входят экспедиционный багажник на крыше и светодиодная «люстра» перед ним, лестница по правому борту и кофр-рюкзак по левому, подножки, фаркоп и дополнительная защита днища. В поездку также можно включить специально разработанную «умную» палатку Heimplanet с прочным внешним каркасом и специальную версию велосипеда Trek. Еще одна интересная опция — встроенный в переднюю часть кинопроектор, рассчитанный на 233-дюймовый натяжной экран или стену аналогичного размера.
Цены на smart #5 пока не объявлены, но очевидно, что это будет не только самая большая модель в линейке, но и самое дорогое.