Несчастные американцы вернутся без Boeing
НАСА сообщает, что астронавты застряли на орбите, чтобы вернуться с экипажем SpaceX в феврале, а не на капсуле Boeing Starliner, которая их подвела. Американцы Сунита «Суни» Уильямс и Барри «Бутч» Уилмор находятся на Международной космической станции с 6 июня.
Американское космическое агентство приняло решение, что два астронавта, которые в настоящее время находятся на Международной космической станции, вернутся в феврале следующего года на пилотируемом корабле Dragon компании SpaceX, при этом два места будут выделены Суните «Суни» Уильямс и Барри «Бутчу» Уилмору, сообщает The Observer.
Представители космического агентства США заявили, что было «слишком много неопределенности» для астронавтов, чтобы вернуться на корабле, который доставил их на космическую станцию, Boeing Starliner, который столкнулся с проблемами после того, как в капсуле появились небольшие утечки и отказали некоторые из ее двигателей.
Объявление было сделано после «проверки на уровне агентства» в субботу, в которой участвовал Билл Нельсон, администратор агентства.
«НАСА приняло решение, что Бутч и Суни вернутся с экипажем [SpaceX] Crew-9 в феврале следующего года, а Starliner вернется без экипажа», — сказал Нельсон на пресс-конференции в субботу.
«Я хочу, чтобы вы знали, что Boeing очень усердно работала с NASA, чтобы получить данные, необходимые для принятия этого решения. Мы хотим понять первопричины и усовершенствования конструкции, чтобы Boeing Starliner мог стать важнейшей частью обеспечения доступа экипажа к МКС», — добавил он.
«Космический полет», — продолжил Нельсон, — «связан с риском даже тогда, когда он является самым безопасным и самым рутинным, а испытательный полет по своей природе не является ни безопасным, ни рутинным, поэтому решение оставить Бутча и Суни на борту Международной космической станции и вернуть Boeing Starliner домой без экипажа является результатом стремления к безопасности».
Уильямс и Уилмор, два ветерана-астронавта, прибыли на МКС 6 июня в рамках критического испытания Starliner, прежде чем капсула будет одобрена NASA для регулярных полетов. Однако запланированная восьмидневная миссия обернулась для Уильямса и Уилмора задержкой на несколько месяцев после возникновения технических проблем, включая отказ двигателей управления ракетой во время первой попытки стыковки Starliner.
Четыре из пяти отказавших двигателей космического корабля с тех пор были перезапущены на орбите, сообщает Associated Press, добавляя, что двигатели имеют решающее значение для того, чтобы позволить космическому кораблю отойти от МКС после расстыковки и удерживать капсулу в правильном положении во время схода с орбиты.
Boeing сообщила в своем блоге 2 августа, что провела «обширные испытания своей двигательной системы в космосе и на земле». Борющийся производитель, который боролся за то, чтобы конкурировать со SpaceX и понес убытки в размере 1,6 млрд долларов по программе Starliner, добавил: «Испытания подтвердили, что 27 из 28 двигателей RCS [системы управления реакцией] исправны и вернулись к полной работоспособности. Двигательная система Starliner также поддерживает избыточность, а уровень гелия остается стабильным».
Описывая принятое в сентябре решение о возвращении Starliner без экипажа, Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей NASA, сказал в субботу: «Суть в том, что было слишком много неопределенности в прогнозах производительности возвращения Starliner».
«Если бы у нас была модель, если бы у нас был способ точно предсказать, что будут делать двигатели во время расстыковки и в течение всего процесса схода с орбиты и во время последовательности разделения, я думаю, мы бы выбрали другой курс действий, но когда мы посмотрели на данные и рассмотрели потенциальный отказ двигателя с экипажем на борту… это было слишком большим риском для экипажа», — добавил Стич.
По словам Даны Вайгель, менеджера программы МКС NASA, Уильямс и Уилмор, которые, как ожидается, присоединятся к экипажу SpaceX на МКС в феврале следующего года, будут заниматься обслуживанием станции и другими исследовательскими обязанностями. стр>
«Они будут выполнять исследовательскую и грузовую миссию SpaceX 31», — сказала Вайгель в субботу, имея в виду коммерческую грузовую миссию на МКС.
«Мы, вероятно, выпустим их на пару выходов в открытый космос ближе к концу их миссии. Они были желанной парой помощников с тех пор, как они там были. Они отработали около 100 часов в 42 различных экспериментах и помогли нам с некоторыми важными работами по обслуживанию станции, которые мы проводили на борту», — добавила она.
На вопрос о том, как NASA планирует восстановить доверие к Boeing, заместитель администратора NASA Джим Фри сказал: «Я не думаю, что это вообще проблема доверия. Я не думаю, что мы восстанавливаем доверие. Я думаю, мы смотрим на данные и рассматриваем их и неопределенность иначе, чем Boeing. Это не проблема доверия. Нам необходимо сбалансировать наши технические знания и опыт».
Кен Бауэрсокс, заместитель администратора миссии космических операций НАСА, признал «интенсивные обсуждения», которые американское космическое агентство провело с Boeing, прежде чем продолжить: «Люди эмоционально вкладывают силы в любой из вариантов, и это создает здоровую среду для обсуждения. Но после этого вам предстоит кое-какая работа, чтобы сохранить команду, перестроить ее и подготовить к следующему запуску, и я признаю, что нам предстоит кое-какая работа».
По данным NASA, запуск миссии SpaceX Crew-9 не ожидается до 24 сентября.
NASA и SpaceX в настоящее время работают над несколькими аспектами подготовки к запуску, включая переконфигурацию кресел экипажа Dragon 9, корректировку манифеста для размещения дополнительного груза и личных вещей, а также скафандров Dragon для Уилмора и Уильямса.