По своим заслугам Елена Костылева — одна из самых талантливых фигуристок. Прыжки и катание, характер и чертовщина во взгляде, трудолюбие и легкость. Как будто Александра Трусова и Алена Косторная объединились в параллельной реальности, и новый, улучшенный характер достался Плющенко. Ее даже можно было бы представить как новую Камилу Валиеву! Но для этого нужна мощная разработка. Поиск индивидуальности, занятия хореографией, работа со стилистом над образом. Сложные прыжки и зашкаливающий контент — основа результатов, но медали — далеко не единственное, на что способна Костылева. И это не только привилегия, но и ответственность. Счастливый билет и серьезный вызов для Плющенко как тренера.
На юниорских контрольных прокатах неделю назад Лене не удалось откататься без ошибок. По словам тренеров, она недавно перенесла вирусную инфекцию, поэтому неудачные прыжки понятны, как и вынужденная остановка в прокате. Но многих эта остановка удивила. Я слышал мнение, что это якобы произошло после неудачного падения на четверном тулупе и у нее сбилось дыхание. На самом деле после падения Лена чисто сделала каскад 4-3 с сальховом, тройным лутцем и двойным акселем. Скорее всего, она взяла паузу, потому что расстроилась с музыкой и хотела зайти в нужный момент.
60~br>Самородок «с прицепом»
Когда Лена улыбается, она просто светится. Но новые программы не располагают к улыбкам — грустные французские тексты и тяжеловесная «Токката и фуга» Баха заставляют страдать. Жутковато видеть такую искреннюю трагедию в глазах 12-летней девочки. На этом фоне то, что Маргарита Базылюк с ее не менее трагичной «Карминой Бураной» поверхностно входит в роль, кажется ей плюсом. Так как это не мешает сосредоточиться на стихии.
Бах как концепция — заявка на большой сезон, и мотивацию постановщиков можно понять. Чтобы каждое исполнение было манифестацией. Но проблема с Бахом в том, что без чистейшего исполнения многотонная мощь органа придавливает тебя ко льду и не дает подняться. И даже кружево Ленина на ее коньках кажется сеткой, в которой она запуталась, пусть и идеально сплетенной.
Я хочу изложить основу своего мнения: Елена Костылева — самородок, такой, какой бывает только у одной из тысячи. Девочка, пришедшая на каток укрепить свое слабое здоровье, оказалась способна выполнять сложнейшие прыжки и скользить, как луна по небу, — органично, плавно и совершенно без усилий. А еще тренироваться целыми днями, отказываясь от всего лишнего.
На не очень сильную воронежскую базу прибавились навыки, полученные в Москве, а это сотни часов тренировок, требующих от родителей больших денег и времени. И все это феноменальное развитие — на фоне постоянной нервной обстановки из-за конфликтов матери с тренерами.
Тиран для чемпиона
По большому счету, скандальной матерью никого не удивишь. Фигурное катание видело всяких родителей — каждый второй сумасшедший, и у великих чемпионов есть такие. Главная проблема даже не в том, что они вмешиваются в тренировочный процесс, а в том, что и после окончания карьеры они продолжают тиранить своих детей. Даже олимпийская медаль, призовые и подарки порой не могут окупить вложенные родительские надежды и деньги. Но Лене пока рано об этом думать.
С другой стороны, мама Костылевой — абсолютный пример того, как бороться за права своего ребёнка и добиваться для него лучшего. Главное сейчас, когда нашёлся заинтересованный тренер с хорошими условиями, перестать искать врагов. Доверяйте команде, доверяйте своей талантливой дочери, не оглядывайтесь на соперниц и забудьте былые обиды.
Смешно, что когда мы видим прекрасную фигуристку с кукольным лицом и «ребрами», которые многим танцорам и не снились, мы сразу вспоминаем ее маму и злополучный йогурт. А в трагических глазах ребенка, просто виртуозно передающего образ и музыку, мы пытаемся найти причину из реальной жизни — а вдруг Лена заболела, а вдруг ее нужно спасти.
Пора и самой Лене выйти на передний план — опередить маму, шлейф прошлых проблем и даже Баха. Нет сомнений, что у нее все получится.