GENERICO.ruЭкономикаНа рынке новостроек Подмосковья наступила новая мода

На рынке новостроек Подмосковья наступила новая мода

Количество квартир без отделки за полгода выросло на 20%

Количество квартир без отделки в Московской области за последние полгода выросло на 20,2%. Количество лотов с отделкой, наоборот, сократилось на 6,6%. По мнению экспертов, застройщики пытаются сделать новые «квадратные метры» более доступными для покупателей.

Количество квартир без отделки за полгода выросло на 20%

По данным управляющего партнера ГК «Ферро-Строй» Григория Ваулина, на первичном рынке Московской области продается 44,5 тыс. квартир и апартаментов в 216 проектах. Из них 20,23 тыс. лотов продаются без отделки (45,5%), 4870 лотов с white box (10,9%), 19,4 тыс. лотов с отделкой (43,6%).

Для сравнения, полгода назад на рынке новостроек Московской области было представлено 42,03 тыс. квартир и апартаментов в 203 проектах. Из них 16,83 тыс. лотов без отделки (40%), 4420 лотов с white box (10,5%), 20,78 тыс. лотов с чистовой отделкой (49,5%). 

То есть за последние полгода на рынке новостроек Московской области стали преобладать варианты без отделки (+5,5 п.п.), а лоты с готовой отделкой опустились на второе место в структуре предложения (-5,9 п.п.). При этом доля вариантов white box осталась практически неизменной. В абсолютном выражении количество лотов с готовой отделкой за полгода сократилось на 6,6%, а количество незаконченных лотов, наоборот, увеличилось на 20,2%.

«Решение ряда компаний отказаться от отделки в новых проектах может быть связано с их желанием сделать жилье более доступным за счет исключения опции из ДДУ, – пояснил Ваулин. По его мнению, варианты недостроенного жилья действительно особенно актуальны на фоне роста ставок по ипотеке и сворачивания государственных программ. Однако есть и более состоятельные клиенты, которые, как минимум с помощью кредитного плеча, могут позволить себе варианты с отделкой от застройщика, что всегда экономичнее аналогичного ремонта, выполненного самостоятельно. 

«“Золотая середина” – это white box, которая упрощает процесс ремонта, приближает сроки заселения и в то же время позволяет индивидуализировать интерьеры, – считает эксперт. По данным «Метриум»,  В проектах Московской области, запущенных во втором квартале, только 11,4% лотов имеют чистовую отделку, white box доступен в 22,6% новых проектов, а 66% лотов в новых проектах предлагались без отделки.

После окончания льготной ипотеки спрос на новостройки в Московской области, где сосредоточено основное предложение жилья массового спроса, существенно снизился, – отметил Владимир Моребис, коммерческий директор – партнер компании Est-a-Tet. По его мнению, «старая» Москва, где сосредоточен более бюджетный спрос, оказалась более устойчивой к отмене льготной программы. Учитывая эту тенденцию, строительные компании стали предлагать потенциальным покупателям более дешевый вариант покупки новых квартир без отделки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории