GENERICO.ruАвтоStellantis не планирует продавать или ликвидировать какие-либо из своих брендов.

Stellantis не планирует продавать или ликвидировать какие-либо из своих брендов.

Корпорация намерена сохранить все 14 своих брендов на десятилетие, включая так называемые «убыточные», к которым ранее относились Maserati, Lancia, DS Automobiles и Abarth.

Автогигант Stellantis появился в начале 2021 года в результате полного слияния итало-американского концерна FCA и французской группы PSA (прежние названия участников сделки теперь не используются). Объединение возглавляет Карлос Таварес, ранее возглавлявший PSA. В портфель входят 14 брендов: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Напомним, что в прошлом году китайский Leapmotor стал фактически пятнадцатым брендом Stellantis, интересы которого корпорация представляет за пределами Китая.

На фото: новый хэтчбек Lancia Ypsilon

Как стало известно прошлым летом, Stellantis продемонстрировала весьма заметное снижение финансовых показателей по итогам первого полугодия 2024 года. Как мы сообщали ранее, чистая прибыль автогиганта за указанный период в целом составила 5,647 млрд евро, что на 48% меньше по сравнению с январем-июнем 2023 года. При этом общий объем продаж корпорации составил 2,994 млн единиц (минус 5,79%).

Согласно отчету, в частности, Maserati реализовала в первом полугодии всего 8,9 тыс. автомобилей (годом ранее — 14,5 тыс. шт.); по прогнозу, за весь текущий год марка продаст менее 12 тыс. шт. Убыток Maserati за указанный период составил 82 млн евро. Руководство и акционеры Stellantis также обеспокоены ослаблением позиций концерна в США: показатели Ram здесь упали на 26% в январе-июне 2024 года (до 200 793 ед.), Jeep потерял 9% (304 186 проданных ед.), а результат Dodge упал на 16% (до 92 735 ед.).

На фото: Pulse Abarth <стр>В итоге в конце июля Карлос Таварес заявил, что автогигант избавится от тех брендов, которые не будут приносить прибыль. Однако он не уточнил, в течение какого времени это может произойти. Сразу после этого в СМИ появились слухи о том, что Stellantis намерен продать Maserati, хотя позже автогигант эту информацию опроверг. Отметим, что в начале прошлого месяца стало известно, что Maserati прекратила выпуск моделей Quattroporte, Levante, Ghibli и двигателя V8. При этом в начале года бренд объявил о задержке запуска ключевых новинок: так, большой кроссовер на смену Levante появится не раньше 2027 года, а седан Quattroporte следующего поколения ожидается в 2028 году.

СМИ отметили, что под угрозой ликвидации находятся такие бренды, как Lancia, DS Automobiles и Abarth. При этом Lancia только недавно выпустила первую новинку перезапуска, и, вероятно, концерн оценит ее рентабельность позже. При этом не исключено, что DS и Abarth в конечном итоге будут возвращены материнским брендам Citroen и Fiat в качестве названий для топовых и «заряженных» модификаций соответственно.

На фото: Maserati Levante V8 (прощальная версия)

Несмотря на громкие заявления и слухи, Stellantis теперь «изменила тон»: согласно новому заявлению, автогигант «не стремится отделить ни один из своих брендов» и подтверждает, что намерен придерживаться объявленного в 2021 году плана, согласно которому все 14 брендов будут присутствовать в портфеле в течение десятилетия.

Стоит отметить, что ситуация с Chrysler довольно сложная, хотя он и не считается кандидатом на выбывание. Дело в том, что в настоящее время компания выпускает только устаревший минивэн Pacifica. Новинкой бренда может стать кроссовер на базе концепта Airflow, его презентация ожидается в следующем году.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории