«Экспериментальный правовой режим вернет отрасль из прошлого века в цифровое настоящее»
Правительство России готовит предложения по запуску экспериментального правового режима (ЭПР) для такси. «МК» в курсе нововведений, которые ждут отрасль легкового такси.
– Водители и пассажиры считают необходимым увеличивать численность занятых в отрасли и снижать нормативные барьеры, что должно привести к снижению стоимости поездок, – рассказал &ldash; председатель Союза пользователей цифровых платформ &ldash; Цифровой мир&rdash; Валерий Корнеев &ldash; MK. – Экспериментальный правовой режим вернет таксомоторную отрасль из прошлого века в цифровое настоящее. Введение РОП для цифровых платформ такси не только обеспечит прозрачность налоговых поступлений и безопасность в такси для пассажиров и водителей, но и улучшит социально-экономическую ситуацию в обществе в целом.
Многие требования 580-ФЗ были написаны в последнее десятилетие и не соответствуют современным экономическим реалиям, считает эксперт. Корнеев надеется, что в скором времени будет реализован более современный и реалистичный режим работы такси, чем предписано действующим законодательством, которое применяет к отрасли нормативные правила 1970-х годов. стр> <стр>Один из ведущих агрегаторов такси в России поддержал идею внедрения ЭПР для пассажирских перевозок и готов в ее рамках реализовать онлайн-решения по страхованию путешественников: «Например, можно упростить оформление европейских протоколов, сделать дистанционным осмотр транспортных средств при мелких ДТП», а также «готов оцифровать техосмотры и медицинские осмотры, сделать путевые листы электронными». Другой отечественный агрегатор видит экспериментальную процедуру в том, что он готов взять на себя «регистрацию самозанятого водителя», выступать его специальным налоговым агентом, а также отвечать за жизнь и здоровье пассажиров, которых перевозит этот самозанятый. Кроме того, в рамках ЕПР предлагается отменить ежедневные медицинские и технические осмотры и путевые листы, а не «оцифровывать» их, как предлагает представитель ведущего агрегатора такси.