Компания Renault представила электрический рестомод R17 electric restomod x Ora Ïto, созданный, как следует из названия, в сотрудничестве с известным французским дизайнером Орой Ïto. Стильное купе, выполненное в эстетике ретрофутуризма, украсит стенд Renault на предстоящем Парижском автосалоне (проходит с 14 по 20 октября).
Renault уже четвертый год подряд балуется рестомодами, переосмысливая свои прошлые модели с помощью известных дизайнеров, ранее это были Renault 4, Renault 5 и Renault Twingo, а теперь очередь Renault 17, и это самый интересный проект из четырех. 47-летний француз Ора Ито, занимавшийся созданием электрического мода на базе Renault 17, известен в первую очередь как гениальный промышленный дизайнер, но он также очень хорошо известен в индустрии моды: у него огромный творческий диапазон — он может придумать многое, от сумки и банки пива до трамвая и выставочного павильона. Ора Ито впервые работает с Renault и результат, надо признать, впечатляет.
Оригинальный Renault 17 1/6
Оригинальный Renault 17 2/6
Оригинальный Renault 17 3/6
Оригинальный Renault 17 4/6
Оригинальный Renault 17 5/6
Оригинальный Renault 17 6/6
Renault 17 — стильный трехдверный хардтоп-купе без центральных стоек, выпускавшийся с 1971 по 1979 год, всего было выпущено более 92 000 экземпляров. В техническом плане Renault 17 является производной от Renault 12 — одной из самых популярных моделей французской компании, которую смело можно назвать аналогом наших «Жигулей». Renault 17, как и Renault 12, имеет продольно расположенный двигатель спереди, но привод — передний, самая мощная заводская версия купе имела 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 108 л.с.
В рестомоде бензиновый двигатель заменен на 270-сильный электромотор, причем он расположен не спереди, а сзади и соответственно вращает задние колеса. Информации о батарее нет. На базе оригинального каркаса кузова Renault 17 построен по сути новый автомобиль с внешними панелями из углепластика. Ширина кузова увеличена на 17 мм для установки широких колес с роскошными монолитными дисками от Ora Ito.
1/3
2/3
3/3
Оригинальные круглые фары были заменены четырьмя узкими светодиодными прямоугольниками, что сделало французский рестомод немного похожим на южнокорейский электрический кроссовер-хэтчбек Hyundai Ioniq 5, а разделенные задние фонари были заменены одной светодиодной полосой. Хромированная отделка была полностью удалена, в результате чего вид стал более чистым, а оригинальный Renault 17 узнаваем с любого ракурса. Цвет Galactic Brown был разработан специально для этого проекта.
1/5
2/5
3/5
4/5
5/5
В салоне рестомода сохранена базовая компоновка Renault 17 ранних годов выпуска (в 1976 году во время рестайлинга купе получило новый салон с высокой передней панелью) — даже четыре прибора с индивидуальными козырьками на месте, но теперь они полностью электронные, то есть их четыре небольшие экраны. На центральной консоли, где у оригинального купе были большие прямоугольные часы, установлен сенсорный экран мультимедиа в толстой серебристой рамке — в режиме ожидания он работает как часы и отображает циферблат со стрелками. Сиденья и материалы отделки, конечно, полностью новые — это сочетание различных видов экологически чистого текстиля и натурального дерева. Особенно эффектно смотрится квадратный руль с шерстяным ободом, а его две дырявые спицы старательно цитируют оригинальный Renault 17.
Французская компания планирует запустить Renault 17 electric restomod x Ora Ïto хотя бы в мелкосерийное производство компания не планирует, Для него это одноразовый имиджевый проект, призванный напомнить публике о славной истории Renault, но вполне возможно, что этот электрический мод вдохновит какую-нибудь стороннюю кузовную мастерскую и потрясающая новинка все же выйдет на динамично развивающийся рынок эксклюзивных автомобилей.

