GENERICO.ruАвтоМодульный аэромобиль Xpeng представлен вживую и должен выйти на рынок в 2026 году

Модульный аэромобиль Xpeng представлен вживую и должен выйти на рынок в 2026 году

Китайская компания Xpeng всерьез намерена начать серийное производство и коммерческую эксплуатацию своего модульного электромобиля через пару лет, а предварительные заказы будут доступны в конце этого года. Цена — от 2 миллионов юаней или 280 000 долларов США по текущему курсу.

Основанная десять лет назад компания Xpeng известна как один из самых успешных китайских производителей электромобилей, а с прошлого года Xpeng сотрудничает с концерном Volkswagen и будет делиться с ним своими технологиями в обмен на инвестиции. Аэромобили производит дочерняя компания Xpeng AeroHT, которая пока не зарабатывает денег и во многом является прихотью Хэ Сяопэна, одного из основателей Xpeng и ее нынешнего генерального директора.

1/2 2/2

Компания Xpeng AeroHT разрабатывает электрические летательные аппараты вертикального взлета и посадки — этот тип техники обозначается общепринятой аббревиатурой eVTOL (electric vertical take-off and landing). Аэромобили — это частный случай eVTOL, а именно транспортных средств, совмещающих функции автомобиля и eVTOL: они могут передвигаться по дорогам общего пользования и, в теории, летать. В теории — потому что eVTOL сейчас нелегален и может летать только на экспериментальных полигонах, но в Китае на государственном уровне ведутся работы по легализации таких летательных аппаратов, так что через пару лет они действительно могут поступить в коммерческую эксплуатацию и розничную продажу. Конечно, будет куча ограничений по высоте, дальности и территориям полетов, но тут главное начать, а там видно будет.

1/2 2/2

Концепция аэромобиля Xpeng уже несколько раз менялась: сначала компания хотела сделать полностью интегрированную конструкцию, то есть трансформируемый автомобиль с выдвижными/складывающимися роторами, но эта задача оказалась слишком сложной — от нее не отказались, а отложили в долгий ящик.

В прошлом году Xpeng представила модульный аэромобиль, в котором движущая и летательная части физически разделены — тогда этот концепт назывался Xpeng AeroHT Modular Flying Car, а сейчас его переименовали в Land Aircraft Carrier. На днях в Китае состоялась живая премьера этой чудо-машины (до этого были только компьютерные рендеры).

Land Aircraft Carrier — это большой трехосный минивэн (длина — 5,5 м, ширина — 2 м, высота — 2 м) с полностью управляемым шасси, он оснащен подключаемой гибридной силовой установкой с электрической архитектурой на 800 вольт, двигатель внутреннего сгорания здесь механически не связан с колесами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею. Минивэн рассчитан на четырех человек, при этом около половины объема кузова занимает грузовой отсек, где хранится полетный модуль — двухместная капсула на ножках с шестью выдвижными винтами на стойках. Центральные стойки также оснащены небольшими рулевыми роторами в цилиндрических корпусах. На случай возникновения аварийной ситуации летающий модуль оснащен автоматически срабатывающими парашютами, которые способны обеспечить более-менее мягкую посадку при падении с высоты 50 м.

Летающий модуль загружается и выгружается из кузова минивэна в полностью автоматическом режиме — благодаря беспилотным технологиям. Возможны также полеты в беспилотном режиме, а с ручными полетами справится практически любой: управление привязано к одному джойстику, освоить его можно за 5 минут, а за три часа — «стать профессиональным пилотом». Полностью заряженный и заправленный минивэн может проехать более 1000 км, а летающий модуль может совершить до шести полетов, однако продолжительность этих полетов в пресс-релизе не уточняется.

Xpeng AeroHT планирует наладить производство наземных авианосцев на собственном заводе в Гуанчжоу Строительство завода мощностью 10 000 машин в год начнется в этом месяце, а его открытие запланировано на конец 2025 года. Отгрузки серийных аэромобилей заказчикам начнутся в 2026 году. К этому времени Xpeng AeroHT планирует создать в Китае нечто вроде сети туристических лагерей, куда клиенты смогут приезжать, отдыхать на природе и летать в свое удовольствие.

Далее в планах Xpeng AeroHT — дальние eVTOL, аналогичные обычным легким самолетам, и интегрированные аэромобили. Трудно поверить, что все эти планы будут реализованы, но, как говорится, поживем — увидим.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории