GENERICO.ruАвтоBMW выпустит первую модель на водороде в 2028 году. Toyota поможет

BMW выпустит первую модель на водороде в 2028 году. Toyota поможет

BMW уже давно экспериментирует с водородными автомобилями, но пока не может выпустить ни один из них в широкую продажу. Сегодня было объявлено, что в 2028 году водородный BMW наконец-то сможет купить любой желающий. Для достижения этой цели немецкая компания расширяет сотрудничество с Toyota Motor Corporation.

Компания BMW занимается разработкой водородных автомобилей с конца 1970-х годов, до последнего десятилетия это были в основном автомобили с водородными двигателями внутреннего сгорания, затем BMW в сотрудничестве с Toyota перешла к разработке силовых установок на базе электрохимических генераторов с водородными топливными элементами. В 2019 году в качестве прототипа была представлена ​​водородная версия кроссовера BMW X5, а в феврале прошлого года этот автомобиль превратился в мелкосерийный BMW iX5 Hydrogen — было выпущено около 100 экземпляров для опытной эксплуатации в разных странах с разным климатом.

BMW iX5 Hydrogen 2023 модельного года

В принципе, BMW могла бы закрыть водородную тему до лучших времен, так как из-за слабо развитой сети водородных заправок те немногие серийные водородные модели, которые сегодня присутствуют на рынке (например, Toyota Mirai), пользуются весьма ограниченным спросом и не приносят прибыли своим производителям. Более того, с прошлого года сеть водородных заправок в ряде западных стран не расширяется, а сокращается, так как содержание таких заправок обходится дорого, требования к их безопасности повышаются, а клиентов очень мало. Производство водорода экологически чистым способом в промышленных объемах — дорогостоящий процесс, транспортировка водорода от производителя к потребителю (на заправки) также сопряжена с массой технических сложностей. В общем, пока водород — это дорогая экзотика. И все же BMW решила сделать заявление, что выведет на рынок свою первую водородную модель в 2028 году.

Из пресс-релиза BMW становится ясно, что ее первые и последующие водородные автомобили, предназначенные для широкой продажи, будут всего лишь версиями моделей с другими типами силовых установок, то есть немецкая компания не собирается разрабатывать отдельные кузова и платформы для водородных моделей. Вполне возможно, что первенцем станет BMW iX5 Hydrogen, но в кузове следующего поколения.

Прошлогодний экспериментальный BMW iX5 Hydrogen использует топливные элементы производства Toyota, но электрохимический генератор и прочее оборудование — собственные разработки BMW. В дальнейшем BMW и Toyota намерены шире использовать общие компоненты для водородных автомобилей, при этом обещая, что это не повлияет на индивидуальный характер моделей разных марок, то есть никаких клонов не будет.

Председатель BMW Оливер Ципси и президент Toyota Кодзи Сато пожимают друг другу руки, ознаменовав новый этап сотрудничества в области водородных автомобилей.

Кроме того, BMW и Toyota намерены совместно развивать сеть водородных заправок и проталкивать эту тему в государственных органах разных стран — возможно, им даже удастся выбить для этого какие-то субсидии или прямые государственные инвестиции.

Hyundai и Honda сегодня также активно занимаются водородными автомобилями. Hyundai выпускает водородный кроссовер Nexo с 2018 года. Honda представила водородную версию кроссовера Honda CR-V в феврале этого года, но в отличие от Hyundai Nexo и Toyota Mirai она не будет доступна в продаже. Stellantis и Renault производят водородные коммерческие фургоны небольшими партиями.

В долгосрочной перспективе водород считается очень перспективным топливом для коммерческих автомобилей, а также для поездов, кораблей и самолетов, но BMW пока не проявляет интереса к этим направлениям бизнеса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории