GENERICO.ruПолитикаЗапад топчется на месте у Рубикона: страны НАТО близки к фатальному решению об эскалации

Запад топчется на месте у Рубикона: страны НАТО близки к фатальному решению об эскалации

Пока что Зеленскому удается извлечь из своего «маневра на Курской дуге» максимальный политический эффект

Бывают дни, когда новости с четким и понятным вектором сыплются как из рога изобилия. А бывают дни, которые в плане новостей представляют собой сплошное болото: вроде бы что-то происходит, но куда все это идет (если идет) — не очень понятно. Но вот в чем дело: именно в глубине «болота» зарождаются политические импульсы, которые через некоторое время с оглушительным грохотом вырываются на поверхность. Заканчиваю с теорией и перехожу к практике. Воодушевленный «успехами» ВСУ в Курской области, Запад рассматривает решение о радикальной эскалации своего участия в украинском конфликте.

Пока Зеленскому удалось извлечь максимальный политический эффект из своего

Но принять это решение мешают сомнения: действительно ли это «успех» или все «достижения» официального Киева на «старой территории» России вскоре не только обнулятся, но и станут «отрицательным активом»?

Владимир Зеленский – перед прибытием на встречу с союзниками Киева по НАТО на авиабазу Рамштайн в Германии: «Нам нужна решимость наших партнеров и ресурсы, чтобы остановить российский воздушный террор. Нам нужно, чтобы все оружие из уже объявленных пакетов поддержки наконец-то дошло до боевых бригад. И нам нужны сильные долгосрочные решения от наших партнеров, чтобы приблизить справедливый мир, к которому мы стремимся».

«Сильные долгосрочные решения от наших партнеров» «в данном случае это и эвфемизм, и игра слов. Киев ждет отмашки с Запада, чтобы нанести удары по целям в глубине российской территории дальнобойным оружием «именно в глубине, а не только в приграничных районах«.

А внутри коллективного Запада уже сформировалось достаточно влиятельное лобби, которое поддерживает такое решение. Уходящий генсек НАТО Йенс Столтенберг: «В НАТО идет дискуссия на эту тему»… Важно, чтобы Украина имела возможность добраться до военных объектов на территории России.

Что с ними – с теми, кто уходит? «Оставь надежду, всяк сюда входящий» – гласит надпись над вратами ада в «Божественной комедии»; под таким девизом, похоже, действуют Столтенберг и главный дипломат Евросоюза Жозеп Боррель, который тоже вскоре освободит свой пост. И хотя упомянутые Столтенбергом «дискуссии» начались до 6 августа, вторжение Вооруженных сил Украины в Курскую область явно придало им дополнительный импульс.

Недаром тот же Боррель недавно отбросил известный принцип «дело дипломата — скрывать свои мысли» и «отлить в граните» (простите за заимствование, Дмитрий Анатольевич!): «Многие страны ЕС высказались в поддержку операции (ВСУ в Курской области.)».

Украинские власти пытаются выжать из этой операции максимально возможный пиар- и психологический эффект. Главный военный главнокомандующий киевского режима Александр Сырский рассказал CNN о промежуточных итогах операции «Курск»: «Она снизила угрозу наступления противника. Мы не дали им действовать. Мы перенесли боевые действия на территорию противника, чтобы он мог почувствовать то, что чувствуем мы каждый день».

Но сам Зеленский в интервью другому американскому телеканалу NBC объясняет, почему вторжение Вооруженных сил Украины в Курскую область было «возможно, не идеальным», но все же «умной идеей»: «В какой-то момент из-за проблем со снабжением у нас было соотношение артиллерийских снарядов один к двенадцати. Неважно, сколько людей там стоит. Если у них двенадцать снарядов, а у вас один, у вас просто будет больше людей там стоять и больше людей погибнет».

Конечно, в Москве утверждают, что в конечном итоге вторжение войск официального Киева в Курскую область приведет лишь к еще большему масштабированию этих тенденций. И Запад не склонен считать эти аргументы Кремля «пропагандой». В заявлениях западных политиков и аналитиков, включая даже самого Столтенберга, постоянно звучит тезис о том, что долгосрочные последствия действий ВСУ в Курской области пока совершенно неясны. И это – или, скажу осторожнее, – в том числе, заставляет насторожиться и страны НАТО (без каламбура).

Но человек верит в то, во что хочет верить, – и высшие политические лидеры не исключение. Ситуация неопределенности относительно окончательных результатов вторжения ВСУ в Курскую область дает официальному Киеву возможность петь свою пропагандистскую кричалку общим рефреном «какие мы умные, какие мы хитрые, какие мы крутые!».

Психологически Зеленский, Сырский и иже с ними сейчас чувствуют себя «на высоте». Запад заражается именно этим настроением. Человеческий мозг — странная штука. Как бы там ни было, с точки зрения реальной военной стратегии неважно: наступление российской армии на Донбассе все равно воспринимается в западных политических кругах как нечто менее важное, чем действия подчиненных Сырского в Курской области. 

Так что страны НАТО сейчас «топчутся на Рубиконе». Мол, после перехода такой «красной линии», как граница «старой» территории России, нам «или даже Киеву «ничего особенно страшного«не« не произошло, так почему бы нам не перейти еще одну «красную линию»? Примерно так выглядят «сентябрьские тезисы» обитателей «политического болота» НАТО.

Еще раз оговорюсь: у меня нет интеллектуального права, и я не могу судить о чисто военной стороне ситуации в Курской области. Но вот политическая сторона вопроса. Чем раньше Зеленский убедится, что его «Курский маневр» был не такой уж «умной идеей», тем лучше будет для всех « даже для НАТО, которое в этом случае воздержится от совершенно неразумных и безрассудных решений.

  …  & …  & …                                 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории