На данный момент первый электромобиль совместного бренда предлагается в пяти модификациях. Топовая версия — самая мощная и быстрая, но не самая запасливая.
Дебютный показ электроседана Lynk & Co Z10 состоялся еще в июне, а в середине августа в Китае была объявлена предварительная цена базовой версии. Теперь же четырехдверку полностью рассекретили, и тогда же стартовали «живые» продажи. Напомним, что Lynk & Co Бренд Co — совместный проект Geely и Volvo (шведская компания, в свою очередь, принадлежит китайской). Ну а седан Z10 стал девятой моделью в линейке и первым полноценным электромобилем (практически все остальные Lynk имеют гибридную версию).
1/3
2/3
3/3
Экстерьер четырехдверки выполнен в актуальном фирменном стиле марки, заданном концептом Next Day два года назад. Этот стиль уже опробован на внедорожниках Lynk & Co 08 и Lynk & Co 06, а также младшем седане Lynk & Co 07. Хотя по дизайну именно Z10 все же ближе всего к концепту. В частности, ходовые огни «электрички» не являются четкими «Y»: между основными светодиодными полосами разместили несколько более мелких секций.
Другие особенности включают безрамные двери со скрытыми ручками, стеклянную крышу и выдвижной спойлер на крышке багажника (хотя спойлер является опциональным для большинства комплектаций). Модель поставляется с 19- или 21-дюймовыми колесами. В салоне — узкий экран приборной панели, плоский двухспицевый руль, двухэтажный тоннель и гигантский планшет мультимедийной системы с центральными дефлекторами воздуха сверху.
Lynk & Z10 базируется на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) компании Geely, которая также лежит в основе, например, электрического лифтбека Zeekr 001. Начальная и «средняя» версии седана имеют 400-вольтовую электрическую систему, тогда как предтоповая и самая дорогая версии имеют 800-вольтовую систему. Кроме того, самый роскошный Z10 имеет пневматическую подвеску.
1/2
2/2
Длина электрического седана составляет 5028 мм, ширина — 1966 мм, высота — 1468 мм. Колесная база — те же 3005 мм, что и у родственного лифтбека Zeekr 001. Коэффициент Cd равен 0,198. Дорожный просвет составляет всего 129 мм, для четырехдверки с пневмоподвеской этот показатель может достигать 143 мм. Заявленный объем багажника — 616 литров.
1/7
2/7
3/7
4/7
5/7
6/7
7/7
В настоящее время Lynk & Co Z10 предлагается в пяти модификациях, четыре из которых имеют задний привод. Базовый седан получил электромотор мощностью 272 л.с. (343 Нм). И только этот Z10 оснащен батареей емкостью 71 кВт·ч, запас хода по китайскому циклу CLTC составляет 602 км. Остальные варианты имеют батарею емкостью 95 кВт·ч. Вторая и третья по старшинству версии также оснащены 272-сильным двигателем, их запас хода составляет 766 км.
Предтоповый Lynk & Co Z10 — это уже 421-сильный электромотор и запас хода 806 км. Ну а топовая версия имеет двухмоторный полный привод, суммарная отдача составляет 789 л. с. и 810 Нм. В то же время полноприводный Z10 проедет 702 км (а еще у него «урезанный» багажник — 520 л). Зато с места до 100 км/ч он разгоняется за 3,5 секунды, его максимальная скорость составляет 250 км/ч (показатели 272-сильного седана — 6,8 с и 210 км/ч, 421-сильного — 5,9 с и 240 км/ч).
1/5
2/5
3/5
4/5
5/5
В списке стандартного оборудования Lynk & Co Z10 значатся: кожаная обивка салона, подогрев и вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе движения. Начиная со «средней» версии появляется лидар. Полноприводная четырехдверная модель также имеет вышеупомянутый выдвижной спойлер на крышке багажника, подогрев и вентиляцию задних сидений (плюс все сиденья с массажером), центральный подлокотник заднего дивана со встроенной сенсорной панелью и усовершенствованную систему автоматической парковки.
Реальная цена базового электроседана, как это обычно бывает в Китае, оказалась ниже ранее заявленной — 202 800 юаней, что эквивалентно примерно 2,5 млн рублей по текущему курсу. Заднеприводный Lynk & Co Z10 с аккумулятором на 95 кВт·ч стоит 222 800 — 255 800 юаней (2,8 млн — 3,2 млн рублей). Полноприводный седан обойдется в 299 800 юаней (3,7 млн рублей). Скорее всего, Lynk & Co Z10 будет поставляться на экспорт.