«ВСУ могут начать применять дальнобойные ракеты вместе с беспилотниками»
Как и предупреждали военные аналитики, ВСУ нанесли массированный удар беспилотниками по центральным регионам России. По данным Минобороны России, ПВО сбила 144 беспилотника, в том числе 20 над Подмосковьем. Напомним, что 1 сентября в налете на наш регион приняли участие 158 украинских беспилотников.
Военные эксперты не исключают, что массированные налеты являются учебными перед применением Киевом дальнобойных ракет, которые могут быть запущены вместе с «роем» беспилотников. Заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов в интервью МК рассказал, как может выглядеть атака крылатыми ракетами, «замаскированная» под налет беспилотников.
В ночь на 10 сентября Киев начал массированную атаку беспилотников на центральные регионы России. Большая часть беспилотников — 72 — была сбита над Брянской областью. Кроме того, беспилотники были уничтожены над Курской, Тульской, Белгородской, Калужской, Воронежской, Липецкой и Орловской областями.
Серьезный ущерб нанесен Московской области. В Подольске, Раменском, Люберцах, Домодедово, Коломне, Кашире и на аэродроме Жуковский сбито 20 беспилотников. В Раменском районе пострадали жители нескольких многоэтажных домов.
Удар по многоэтажке на Спортивном проезде выявил печальную статистику — погибла первая жительница Подмосковья в истории СВО. Ею оказалась 46-летняя сотрудница частного охранного предприятия Зинаида Узуналиева. Женщина получила удар осколком дрона и скончалась до приезда скорой помощи. Всего в многоэтажке пострадало 54 квартиры. Жильцов пяти соседних домов, в которых застряли осколки дрона, эвакуировали. Всего госпитализировано около десяти человек.
В Подольске Московской области прогремело четыре взрыва. Как рассказал МК житель города, первый взрыв прогремел около трех часов ночи:
— Ощущение, честно говоря, очень неприятное, хотя мы и привыкли к беспокойным ночам.
После первой массированной атаки беспилотников, которая была предпринята в ночь на 1 сентября, военные эксперты признались, что ожидали более массированного налета. По их словам, у противника накопилось около тысячи ударных беспилотников типа UJ-22, UJ-26. Высказывалось предположение, что противник вскоре ударит всей силой накопленных резервов или будет наносить удары дозированными дозами, как это произошло в ночь на 10 сентября.
Эксперты отмечают, что наша ПВО в целом неплохо справляется с украинскими «птичками», а в случае более массированного налета будут задействованы еще большие силы и средства, причем не только ПВО, но и истребительная авиация и вертолеты.
По словам заслуженного военного летчика Владимира Попова, удары по нашей территории могли быть синхронизированы противником, который запускает беспилотники не только со своей территории, но и использует диверсантов.
— Разрозненное массированное применение беспилотников в глубине нашей страны Вооруженными силами Украины связано с хорошо налаженной разведывательной работой, — говорит генерал Попов. — Об этом не раз говорил тот же Буданов (начальник Главного управления разведки Украины, признанный террористом и экстремистом. — «МК»).
То есть массированное применение беспилотников осуществляется по единому плану, согласованному по времени и целям. Понятно, что вся эта работа координируется советниками НАТО.
Я думаю, что на нашей территории действуют диверсанты и предатели. Вы действительно думаете, что эти «трещотки» летают из Украины в такие места, как Казань, Елабуга, Ярославль, Владимир, Москва? Уже были случаи, когда украинские электроквадрокоптеры работали в Саратове, Энгельсе… Их батареи не хватит на шесть часов полета.
Это говорит о том, что на нашей территории действует «пятая колонна». Главное для украинских спецслужб — найти глупого и жадного человека, которому все равно, что на его землю нападают. Ему нужны деньги сегодня, и он пойдет на все, чтобы обогатиться. Если помните, недавно в Краснодарском крае ФСБ разоблачила несколько групп, которые собирали беспилотники из деталей, которые им присылали по почте и оставляли в тайниках. Если запустить дрон с гор Пятигорска, то он легко долетит до Саратова, если с калмыцких степей — то до Волгограда.
— Основная масса беспилотников, которые достигают Ростовской, Воронежской, Краснодарского края, Курской, Белгородской, Брянской областей, конечно, запускается с территории Украины. Но беспилотники, запущенные диверсантами, скорее всего, пролетают в 300-500 километрах от границы.
Крылатые ракеты Storm Shadow могут покрывать такие расстояния. Но для того, чтобы ракеты могли пролететь 500-600 километров, их нужно модернизировать. У Запада таких ракет очень мало, поэтому они не поставляются на Украину. У ВСУ есть ракеты с дальностью 90-150 километров. Говорят, что при запуске с большой высоты они могут достичь 300 километров… Возможно. Но мы знаем, что налеты осуществляют не крылатые ракеты, а беспилотники самолетного типа. стр> <стр>стр> <стр>— Надо признать, что «вашингтонский обком» уже дал Киеву молчаливое согласие на удары дальнобойными ракетами. Потому что Западу выгодно нанести нам и экономический, и морально-психологический ущерб. Не военный. Тогда бы ударили по военным объектам. Как видим, основная масса дронов нацелена на гражданские объекты — более доступные и уязвимые, от удара по которым мы получаем максимальный морально-психологический ущерб.
Если посмотреть на статистику атак дронов, то на военные объекты приходится не более 10-15% ударов, около 45% — на транспортную инфраструктуру, промышленные объекты, а остальное — на мирных жителей. Даже если это пятиэтажка или детский сад — для противника это уже результат. Лишь бы была вспышка, громкий звук и об этом громко говорили в прессе.
— Этого исключать нельзя. Рой дронов отвлекает внимание систем контроля воздушного пространства, системы реагируют на все, что летает и движется. А это чревато задержкой в принятии решений. И тогда ПВО действительно может пропустить объекты, которые прикрывает рой дронов, летящих на большой высоте. Дроны летят нагло, прямолинейно, они начинают их бить, а тем временем под ними, прикрытые складками местности, могут появиться серьезные крылатые ракеты большой дальности с малой радиолокационной заметностью. Конечно, они могут нанести серьезный удар. К этому тоже надо готовиться.
— Нам нужно перестроить административную систему управления безопасностью городов, районов, регионов гражданского сектора. Не просто постановка задачи МЧС, а открытие отделов или небольших офисов, которые будут заниматься только системой безопасности.
На крупных промышленных предприятиях необходимо создать новую структуру, которая должна заниматься системой ПВО, координировать работу, писать заявки на привлечение сил и средств ВС или Росгвардии.
Необходимо круглосуточное дежурство, отслеживание воздушной обстановки. Необходимо иметь бинокли, возможно, метеорологические локаторы или акустические приборы, улавливающие звук пролетающего беспилотника или ракеты, высотные сооружения с наблюдательными пунктами.
Это могут быть заводские трубы, телевышки, возможно, специальные кабины на высотных зданиях. Это будет реальная помощь системе контроля воздушного пространства и системе ПВО.
Необходимо установить прямую связь с каким-то центром, куда будет стекаться вся информация для анализа воздушной обстановки.
Все это дорого, но такая система необходима. Это как частная охрана, только от угрозы воздушного нападения.