Ожидается, что премьера обновленного «зеленого» внедорожника состоится во второй половине следующего года.
Полностью электрический кроссовер BMW iX1 дебютировал в начале лета 2022 года вместе со своим ближайшим родственником — внедорожником BMW X1 третьего поколения, оснащенным двигателем внутреннего сгорания. В настоящее время модель демонстрирует неплохие результаты на рынке Старого Света: по данным Jato Dynamics, за первые семь месяцев этого года было продано 28 940 единиц iX1, что на 49% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Стоит отметить, что она обошла своего конкурента Mercedes-Benz: EQA за тот же период продала 21 880 единиц (на 9% больше). Однако до Tesla Model Y, которая в январе-июле 2024 года разошлась тиражом в 111 866 единиц, ей далеко. (на 24% меньше).
На фото: прототип обновленного кроссовера BMW iX1
Несмотря на впечатляющую положительную динамику BMW iX1, баварская компания уже работает над обновленной версией «зеленого» кроссовера. Сейчас проект по разработке свежей версии находится на стадии тестирования. Так, фотошпионы поймали прототип будущей новинки во время испытаний на дорогах общего пользования в южной части Европы. Фотографиями с нами поделились коллеги из испанского издания Motor.es.
На фотографиях с помощью маскировочной пленки скрыта только передняя часть электрокара. Судя по всему, в ходе предстоящего фейслифтинга баварский производитель не будет трогать боковины и заднюю часть. Ожидается, что корректировкам будут подвергнуты головная оптика, заглушка вместо решетки радиатора, а также дизайн бампера с интегрированными центральным и боковыми воздухозаборниками.
Интерьер прототипа Обновленный BMW iX1 фотошпионы пока не смогли рассмотреть. Не исключено, что салон также получит свою долю обновлений, например, новые материалы отделки и другие варианты расцветок. Не исключено, что производитель пересмотрит комплекс ассистентов водителя и систем безопасности.
По предварительным данным, «начинка» кроссовера после обновления останется прежней, разве что за счет перенастройки баварцы смогут немного увеличить запас хода на одной зарядке. Напомним, что нынешний внедорожник оснащен тяговой батареей емкостью 64,7 кВт*ч. Полноприводная модификация имеет запас хода от 396 до 439 км в зависимости от комплектации (рассчитан по циклу WLTP). Актуальная версия с одним электромотором на передней оси имеет запас хода от 430 до 475 км. Ожидается, что обновленный кроссовер сможет проехать без подзарядки более 500 км.
Напомним, что совокупная мощность двухмоторной системы xDrive30 нынешнего BMW iX1 выдает 313 л.с. и максимальный крутящий момент 494 Нм. Этот кроссовер разгоняется с нуля до 100 км/ч за 5,6 секунды. Базовая версия eDrive20 имеет один электромотор мощностью 204 л.с. (247 Нм). Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8,6 секунды.
Премьера обновленного «зеленого» внедорожника, скорее всего, состоится во второй половине 2025 года. Его цена станет известна позже. Стартовая цена актуального BMW iX1 на домашнем рынке, в Германии, составляет 48 400 евро, что эквивалентно примерно 4,78 млн рублей по текущему курсу.