GENERICO.ruЭкономикаВ Госдуме назвали главную проблему российских лекарств

В Госдуме назвали главную проблему российских лекарств

«Тотальная зависимость от импорта»

Ценник в аптеке, который может отправить вас на больничную койку. Нехватка лекарств от инсульта в больницах. Врачи просят помощи у военных, которые просят помощи у волонтеров, которые где-то покупают лекарства для врачей. Вот в такой сложной ситуации оказалась российская фармацевтика. Парламентарии сейчас ломают голову над тем, как обеспечить лекарственную безопасность в России в условиях, когда мы перешли от санкций к пандемии ковида, а оттуда — к СВО.

В понедельник депутаты Госдумы собрались на парламентские слушания, чтобы обсудить, что делать с безопасностью лекарств. С одной стороны, дела обстоят не так уж плохо: основные жизненно необходимые препараты из правительственного списка доступны. Аптеки большинства регионов страны не пугают покупателей пустыми полками. Но могут напугать ценами любого.

Средний чек за один поход в аптеку уже приближается к 700 рублям, сообщил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди»).

— С одной стороны, поставки лекарств в России растут на 16% по сравнению с прошлым годом. Но, тем не менее, есть и другие цифры — средний чек в аптеке. Он составляет 686 рублей. То есть одно посещение аптеки составляет 686 рублей. И это не всегда зависит от того, что наши производители хотят больше заработать. Меняются логистические цепочки и подходы. Очень важно уделять внимание мерам поддержки производителей, — сказал он.

Из регионов депутатам поступает очень много обращений от граждан с описанием их лекарственных мытарств. Даванков рассказал коллегам по палате одну такую ​​историю.

— Буквально неделю назад ко мне обратилась женщина, у нее был ишемический инсульт. Ее привезли в больницу — лекарств не было, просто выписали рецепт и отправили домой. Слава богу, в областной больнице лекарства были. Но таких случаев много, перечислять их долго, — сказал вице-спикер. <стр>Кроме того, есть дефицит противовоспалительных препаратов. В частности, для лечения воспалений кишечника. Есть проблема с доступностью генно-инженерной терапии. Есть аналоги импортных препаратов, отметил Владислав Даванков. Но здесь еще нужно разобраться, насколько они эффективны и можно ли считать их наличие отсутствием дефицита.

Еще одна проблема — это доступность лекарств в прифронтовых регионах.

— Я был в Белгородской и Курской областях, — рассказал политик. — Многие регионы, в первую очередь Москва, помогают. Но мы приезжали комиссией, смотрели. Вроде бы все докладывают, что все препараты есть. А потом выясняется, что больницы обращаются к военным, чтобы те обратились к волонтерам, что каких-то препаратов не хватает. Резервы есть, но на самом деле такой запрос происходит.

Серьезной проблемой остается обеспечение ассортимента лекарств, подчеркнул депутат Андрей Исаев («Единая Россия»). По его мнению, есть два момента, которые портят всю картину. Первый — это субстанции для производства лекарств. Здесь мы остаемся полностью зависимыми от импорта.

— Слава богу, сейчас мы зависим от дружественных нам стран, — отметил он, но тут же добавил, что мы вступаем в эпоху, когда страна должна быть независимой по всем стратегическим товарам. Он назвал эту тему крайне важной.

Второй проблемный момент касается патентного права. Иностранные владельцы брендов лекарств могут щелчком пальцев сделать так, чтобы российское производство этих препаратов закрылось на десятилетия. Такие прецеденты уже есть.

Наконец, цены на лекарства. Их депутаты попытались рассмотреть чуть ли не под микроскопом, как цепочку ДНК. Откуда у таблеток в аптеках такой ценник??

Пока единственный способ государственного регулирования цен — это список жизненно необходимых и необходимых препаратов, заявил Исаев. Этот список постоянно расширяется, но депутаты понимают, что это лишь ограниченный вариант.

— Ситуация, в которой оказались такие препараты, глубоко противоречива. Мы понимаем, что один сегмент рынка не может регулироваться ценой. Мы говорим: вы не можете больше повышать свои цены. В то же время те, чьими услугами вы пользуетесь (производитель жизненно важных препаратов — прим. МК), могут повышать свои цены. Это значит, что либо мы должны перейти на государственное субсидирование, либо эти препараты будут постепенно сниматься с производства. Либо затраты будут перекладываться на другие препараты, заключил он.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории