Немецкое тюнинг-ателье Manhart Performance постаралось сделать флагманский кроссовер от BMW M GmbH более привлекательным, увеличив его мощность до 900 л. с. и поработав над внешним видом.
Подключаемый гибридный кроссовер BMW XM дебютировал два года назад и вызвал массу обсуждений своим внешним видом — многим поклонникам баварской марки он, мягко говоря, не понравился. Технические характеристики BMW XM также были далеки от рекордных, а дизайн — обыденным, но в 2023 году гамму пополнила топовая версия Label Red, в которой отдача 4,4-литрового бензинового двигателя V8 biturbo была увеличена с 489 л.с. и 650 Нм до 585 л.с. и 750 Нм, а максимальная комбинированная отдача гибридной силовой установки выросла с 653 л.с. и 800 Нм до 748 л.с. и 1000 Нм. BMW XM Label Red разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды, а его максимальная скорость с опциональным пакетом M Driver’s Package составляет 290 км/ч.
К сожалению, BMW XM продается вяло, особенно на родине, в США: с января по сентябрь этого года, по данным самой BMW, здесь было продано всего 1385 единиц этого кроссовера (-14,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), даже нишевый родстер BMW Z4 продается лучше — продано 1471 единица (+1,2%). Для сравнения, скажем, что BMW X5 за тот же период разошелся в США тиражом 46 025 единиц (-11,3%). В Европе дела у BMW XM идут лучше: его продажи здесь с января по август этого года, по данным JATO Dynamics, составили 2448 единиц. (+35%), но и это, честно говоря, очень скромный результат.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
Manhart Performance, для которой тюнинг BMW является основой бизнеса, естественно не могла обойти стороной BMW XM и провела над ним определенную работу — в результате на свет появился кроссовер Manhart MHXM 900, выполненный на базе топовой версии Label Red. Специалисты Manhart не стали трогать электрическую часть силовой установки BMW XM Label Red, но оснастили двигатель V8 собственным блоком управления MHtronik и ярко звучащей выхлопной системой Akrapovic, в результате чего максимальная комбинированная отдача силовой установки возросла до 900 л.с. и 1200 Нм. По желанию заказчика Manhart может выжать из V8 еще больше «лошадей» и предложить собственную выхлопную систему из нержавеющей стали вместо коллектора Akrapovic.
1/3 2/3 3/3
Клиренс кроссовера уменьшен за счет новых пружин H&R. Демо-модель Manhart MHXM 900 имеет штатные тормоза, но по желанию покупателя могут быть установлены более мощные. Штатные диски BMW XM Label Red имеют максимальный размер 23 дюйма, тогда как Manhart оснастила его собственными 24-дюймовыми «катками» Concave One глянцево-черного цвета. Размер шин на передней оси 295/30 ZR 24, на задней оси — 355/25 ZR 24.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
Новый обвес от Manhart, как обычно, выполнен из карбона, в комплект входят развитый передний спойлер, вставки в воздуховоды, новые рамки ноздрей, расширенные пороги, новый двойной спойлер на крышке багажника, новый задний диффузор, накладки на задний бампер и фирменная виниловая пленка Manhart. В салоне, по сравнению со стоковой машиной, карбоновый декор на передней панели, центральном тоннеле и рулевом колесе был существенно расширен.
Manhart традиционно не объявляет цены на свои модели, оригинальный BMW XM Label Red на данный момент стоит в Германии от 203 000 евро.<бр />р>