~6 0~br />
Zen
МОСКВА, 4 октября. Перед арестом Эльман Пашаев пытался восстановить свой статус адвоката, сообщила пресс-служба Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (ФПА).
«В ФПА поступило ходатайство Пашаева о разрешении сдать экзамен на получение статуса», — сообщили в пресс-службе.
По данным источника агентства, у Пашаева не было шансов восстановить свой статус.
В отношении Пашаева возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). В середине сентября Московский гарнизонный военный суд арестовал бывшего адвоката до 15 ноября.
По данным следствия, в феврале в Москве Пашаев убедил Алексея Блиновского, что якобы может освободить его и его жену Елену Блиновскую от уголовной ответственности за крупное денежное вознаграждение. Договорившись, Пашаев получил от Блиновского не менее 18,5 млн рублей и 300 тыс. долларов.
Пашаев в 2023 году ушёл в СВО, подписав контракт с Минобороны. В середине апреля он сообщил, что Блиновский воюет вместе с ним; позже экс-юрист часто давал комментарии о муже «королевы марафона».
Блиновскую задержали в апреле 2023 года, сначала ее посадили под домашний арест, но затем из-за нарушения его условий отправили в следственный изолятор. Блогер подала заявление о банкротстве, суд рассмотрит его в ноябре. В отношении Блиновского возбуждено уголовное дело о пособничестве жене в уклонении от уплаты налогов и отмывании денег в особо крупном размере.
Пашаев известен как бывший адвокат актера Михаила Ефремова, спровоцировавшего смертельное ДТП летом 2020 года. В ходе судебного разбирательства Пашаев выдвинул версию о том, что Ефремов не находился за рулем автомобиля в момент аварии, что подкреплялось словами трех свидетелей, впоследствии осужденных за дачу ложных показаний. В целом, по мнению журналистов и слушателей, судебный процесс больше напоминал телешоу из-за эксцентричного поведения практически всех его участников, включая профессиональных адвокатов. Ефремов был приговорен к восьми годам лишения свободы, а Пашаев прославился цитатой «мы крайне довольны своей работой, но, к сожалению, наша работа не дала результатов». Вскоре его лишили статуса адвоката.