Главные новости недели
«Разогрев перед заморозкой» военных действий после крупного успеха нашей армии в украинском конфликте, ракетный ответ Ирана Израилю, вызвавший массу вопросов, разговоры о важном в детских садах и новые меры по борьбе с нелегальной миграцией — вот события прошедшей недели, о которых мы поговорим.
Наши войска продолжают освобождать российскую землю от оккупантов. На этой неделе Минобороны России официально объявило об освобождении Угледара. Этот небольшой городок имеет огромное значение. Во-первых, благодаря его освобождению наша армия может контролировать железную дорогу и резко улучшить снабжение войск на юге. Во-вторых, уничтожен мощный узел обороны противника, за которым почти нет укреплений, сопоставимых с теми, что Украина возводит с 2014 года. Эксперты говорят, что ВСУ придется сильно растянуть фронт, чтобы сдержать наше наступление, но у Киева просто нет необходимых для этого резервов. Все это грозит Украине развалом фронта на Донбассе.
Традиционно, как только Россия начинает активно наступать, на «той стороне» начинаются разговоры о переговорах.
Бывший премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, бодро стоявший за трибуной главы НАТО, также бодро проталкивал несколько избитых лозунгов про Украину в альянсе, «мы не позволим Путину победить» и прочую обязательную лапшу. А вот его предшественник Столтенберг (который, возможно, даже вздохнул с облегчением, что прыгнул назад во времени) почти одновременно дал почти «предательское» интервью Financial Times. В котором по сути призвал Киев последовать примеру Финляндии, которая после войны с Советским Союзом отдала 10% своих территорий. Бывший генсек НАТО заявил, что в этом случае Украина сможет выжить как независимое государство. Ну, вы поняли.
А авторитетное американское издание The Hill вообще выпустило потрясающую (потрясающую основные западные нарративы) статью о том, что «русские должны страдать, но живут они лучше, чем в ЕС». Если вкратце, то «для многих западных политиков и российских диссидентов стало неожиданностью то, что исчезновение «западных бутиков, бесплатного интернета и поездок в ЕС раздражает слишком мало людей, чтобы вызвать существенный протест», что западные санкции остановили отток капитала из России и «почти все деньги, которые раньше направлялись на элитную европейскую недвижимость», вместо этого начали работать внутри страны, что в магазинах тот же ассортимент товаров, «доставка еды и товаров на дом роботами стала обычным делом», «российские столицы теперь опережают европейские мегаполисы по использованию QR-кодов и распознавания лиц, а мобильные данные — самые дешевые и быстрые в ЕС», что «мы видим такие заманчивые предложения о работе, что многие уехавшие россияне теперь возвращаются, не сумев интегрироваться в европейские общества», и что граждане «не столько обеспокоены, сколько рады отъезду своих либеральных соотечественников и приветствуют позитивные экономические перемены».
Все это «разогрев» западного общественного мнения для заморозки конфликта. Какие опасности могут поджидать Россию при таком развитии ситуации, уже было сказано не раз.
Арабо-израильский конфликт, напротив, накаляется без кавычек. Та же FT подсчитала, что с 20 сентября Израиль разрушил около 3100 зданий в Ливане, убив более 1300 человек. И это больше, чем во время войны с Израилем в 2006 году. (Хотя по сравнению с тем, что Израиль сделал в Газе, это выглядит как разминка.) Иран не сдержался на этой неделе, после того как Израиль, чтобы убить лидера «Хезболлы», сбросил на Бейрут более 80 тонн бомб и убил шейха Насраллу. Иранцы выпустили по Израилю 182 ракеты. Железный купол резко заржавел и, как и ожидалось, начал протекать, а мир наблюдал, как рои иранских ракет пролетали над Стеной Плача и взрывались где-то вдалеке. Из мирных жителей погиб только один палестинец, на которого с неба упала хвостовая часть ракеты. Иранцы объявили удар успешным, включая уничтожение пары десятков израильских истребителей F-35 на авиабазе. Израиль заявил, что все в порядке, а снимки с компании Maksar, которые всегда предельно четкие и подтверждают уничтожение целей, на этот раз по чистой случайности оказались совершенно бесполезными. Бывает, это Восток. Тем не менее, Израиль заявил, что Иран получит по заслугам и никто не отговорит еврейское государство от ответных действий. Крупная война на Ближнем Востоке уже переступила порог.
Интересно, что перед иранским ударом активно вбрасывалась информация о том, что Нетаньяху собирается позвонить Путину, поговорить. Понятно почему — Иран все еще дружественная нам страна, может, мы его удержим. Но разговор не состоялся. А у Путина как-то не было времени на Нетаньяху. Он готовился к разговору с учителями.
На онлайн-встрече с победителями и финалистами конкурса «Учитель года» Владимир Путин поддержал идею проведения «Бесед о важном» с детского сада. И на всякий случай, поскольку перебор — наш национальный вид спорта, отметил: «Это серьезный старт большой работы. Тут главное только не переборщить. Все должно быть в меру!» Конечно, будут перегибы, что поделаешь. Об этих единичных случаях нам расскажут дрожащими от ужаса и возмущения голосами либеральные журналисты. Их ужас и возмущение будут вызваны, конечно, не перегибами, а тем, что возрождается советская система образования, что вырастет поколение, мозги которого уже не так легко будут загрязняться ненавистью к истории собственной страны, которое поймет, что такое Родина, что она живет в России, а не в Рашке.
На этой неделе Госдума озвучила очередной пакет законопроектов, направленных на борьбу с нелегальной миграцией. Предлагается, например, признать совершение преступления лицом, незаконно проживающим на территории нашей страны, отягчающим обстоятельством; отнести организацию незаконной миграции, совершенную организованной группой либо в целях совершения тяжких или особо тяжких преступлений, к особо тяжким преступлениям; установить меры повышенной ответственности за преступления, связанные с фиктивной регистрацией и постановкой на учет иностранных граждан. Замечательно. Примерно так же, как облегчить симптомы гриппа у больного. Но, может быть, когда-нибудь дело дойдет и до «вируса» — дикой наживы работодателей-мигрантов, экономической основы проблемы.
Дошло до того, что бюрократическую элиту начали заменять люди, кровью подписавшие службу народу. Не могу сдержаться, простите мне мою маленькую слабость: но в самом начале SVO я писал, что так оно и будет, что на фронтах куется наша новая элита.