Хватит ли сил и решимости отказаться
Есть два пути к третьей мировой войне. На самом деле больше, но мы пока оставим ближневосточный конфликт за скобками. Итак, вот он. Во-первых, это украинские удары западным оружием по стратегическим целям в глубине России, а во-вторых… мирный план, который сейчас активно продвигает Запад.
Перед тем как выйти на короткий путь (удары вглубь России), наше военно-политическое руководство вывесило табличку «въезд запрещен» в виде изменений в ядерную доктрину. Запад вроде бы сбавил обороты, но это не значит, что отдельные идиоты, уверовавшие в собственную неуязвимость, не проедут под табличкой «въезд запрещен». НАТО прямо заявляет, что это не компетенция альянса — каждая страна, поставляющая ракеты Киеву, может принять решение самостоятельно.
Но важно отметить следующий аспект: изменив ядерную доктрину, мы показали, что Россия не сможет справиться с обычным прямым конфликтом с НАТО. Точнее, она не сможет справиться с ним, если сохранится нынешнее положение дел. Шанс будет, если мы перейдем к режиму «гойды», военному положению со всеми вытекающими последствиями, включая всеобщую мобилизацию на фронт и заводы, нормирование потребления, чистки и репрессии. С этим низы справятся, а верхи — нет. Но именно они будут договариваться с Западом.
Запад сейчас предлагает вести переговоры, если суммировать все озвученное, по следующей формуле: Россия получает территории, которые она уже освободила от оккупантов, но юридически этого никто не признает (как Крым, например); создается демилитаризованная зона (как между двумя Кореями); оставшаяся Украина либо вступает в НАТО, либо получает гарантии безопасности, аналогичные членству в альянсе. Bloomberg пишет, что членство в НАТО станет «центральным элементом любых будущих переговоров». По словам цитируемых изданием официальных лиц, «на Байдена оказывают давление, чтобы он направил Киеву прямое приглашение вступить в альянс. И хотя маловероятно, что президент США это сделает, такое предложение рассматривается как потенциальный козырь в любых переговорах с Кремлем». При этом отмечается, что членство Украины в НАТО является вопросом, который разделяет союзников по альянсу. (Министр иностранных дел Венгрии, например, заявил, что большинство стран-членов НАТО против вступления Украины, потому что не хотят провоцировать войну между блоком и РФ, но некоторые страны не говорят Украине честно, «что они думают и какова их реальная позиция».) А Россия, конечно, против членства Украины в НАТО. Поэтому они и вбрасывают информацию не о членстве, а о каких-то гарантиях безопасности — вроде бы проще это обсуждать.
Хотя обсуждать это нет смысла, если нынешний киевский режим, обнаглевший от безнаказанности, останется у власти. Потому что, получив гарантии безопасности, он с новой силой попытается втянуть НАТО в войну с Россией, рассчитывая на реванш. А это, как уже было сказано, ядерный конфликт. Чуть позже.
Запад отказывается замечать необходимость смены террористического режима в Киеве, а уступки, что очевидно из начавшихся дискуссий о переговорах, делаются только под давлением. Как его можно оказывать, не получив взамен разрешения Киеву нанести удар вглубь России, а это ядерный конфликт, и хватит ли решимости и сил на такое давление при понятном желании элиты сохранить нынешнее положение дел?
Гипотетический мирный план плохо пахнет для России.

