GENERICO.ruНаукаБыстрее «Конкорда»: разработан пассажирский самолет, способный перелететь океан за час

Быстрее «Конкорда»: разработан пассажирский самолет, способный перелететь океан за час

Гиперзвуковой самолет сможет добраться из Лондона в Нью-Йорк сверхбыстро

Из Лондона в Нью-Йорк за 1 час? Звучит как научная фантастика. Но гиперзвуковой самолет, получивший название Stargazer, вскоре сможет перевозить пассажиров через Атлантику на головокружительной скорости до 4600 миль в час — в три раза быстрее, чем авиалайнер Concorde.

Гиперзвуковой самолет может летать сверхбыстро из Лондона в Нью-Йорк

Рейсы через Атлантику могут быть сокращены в восемь раз благодаря новому «гиперзвуковому» самолету, находящемуся в разработке. Техасская аэрокосмическая компания Venus Aerospace работает над самолетом Stargazer и двигателем, который будет его приводить в действие.

По данным Daily Mail, самолет будет «гиперзвуковым», то есть он сможет летать со скоростью, превышающей скорость звука в пять раз, а также будет летать выше других самолетов.

Если его одобрят для коммерческих полетов, самолет стоимостью 33 миллиона долларов сможет пролететь 3459 миль из Лондона в Нью-Йорк менее чем за час — примерно в три раза быстрее, чем Concorde (1354 мили в час) и в пять раз быстрее, чем будущий Son of Concorde от NASA (937 миль в час).

Недавно компания Venus Aerospace представила двигатель, который позволит ее самолету Stargazer летать по небу на саммите Up Summit в Бентонвилле, штат Арканзас. Он называется Venus Detonation 2000-Pound Thrust Ramjet, также известный как VDR2.

Соучредитель компании Venus Aerospace Эндрю Дагглби сказал, что двигатель «произведет революцию в высокоскоростных полетах» и сделает гиперзвуковую экономику реальностью. По данным Venus Aerospace, VDR2 может развивать скорость до 6 Махов, что в шесть раз превышает скорость звука, или около 4600 миль в час. Это официально сделало бы его «гиперзвуковым», на уровень выше «сверхзвукового» (что быстрее скорости звука, или Маха 1, или 767 миль в час).

Когда двигатель VDR2 будет готов, он будет использоваться на высокоскоростных беспилотниках, а также на авиалайнере Stargazer стоимостью 33 миллиона долларов. Ранее в этом году VDR2 был успешно испытан на небольшом беспилотнике, и теперь компания планирует провести второе испытание в 2025 году, отмечает Daily Mail.

Venus Aerospace уже опубликовала концептуальные изображения Stargazer, но пока неясно, насколько близка она к созданию прототипа схожего размера. Если проект Stargazer будет реализован, это будет первый пассажирский коммерческий самолет, летающий быстрее скорости звука со времен Concorde.

Более 20 лет назад Concorde, летавший на максимальной высоте 60 000 футов, был снят с эксплуатации. По данным Venus Aerospace, их будущий самолет будет не только быстрее, но и будет летать выше, на высоте до 110 000 футов. Он будет взлетать с помощью традиционных реактивных двигателей, но как только он достигнет достаточной высоты, он переключится на VDR2, который использует ракеты и прямоточный воздушно-реактивный двигатель.

ПВРД — это тип «воздушно-реактивного двигателя», который использует поступательное движение двигателя для сжатия поступающего воздуха, поясняет Daily Mail.

Как и пассажиры «Конкорда» почти четверть века назад, пассажиры «Старгейзера» будут достаточно высоко, чтобы увидеть кривизну Земли. Здесь горизонт слегка изогнут, а не прямая линия, которая обычно видна с высоты 50 000 футов.

Venus Aerospace сотрудничает с гиперзвуковой компанией Velontra из Огайо, чтобы воплотить этот самолет в жизнь.

«Мы очень рады приступить к работе, запустить первый двигатель и в конечном итоге усовершенствовать концепцию двигателя, которая в основном была в учебниках, но никогда не была запущена в производство», — говорит Эрик Бриггс, главный операционный директор Velontra.

Как отмечает Daily Mail, Stargazer может быть готов не раньше, чем новый 100-футовый X-59 от NASA, который существует в качестве прототипа. X-59 способен развивать скорость 937 миль в час, что превышает скорость звука, но не так быстро, как Stargazer.

Еще один новый сверхзвуковой самолет, также названный «сыном Concorde», Boom Supersonic’s Overture, также готовится к своему дебютному полету, пишет Daily Mail.

Легендарный Concorde был первым в мире сверхзвуковым авиалайнером и эксплуатировался в течение 27 лет, но прекратил полеты в октябре 2003 года. С тех пор ни одно правительство или производитель не смогли создать коммерческий самолет, который мог бы летать быстрее скорости звука. Многие из причин отказа от Concorde были связаны с высокими расходами на топливо, опасениями по поводу шума и предпочтением более низких скоростей.

Однако это был не первый самолет, преодолевший звуковой барьер; это достижение было достигнуто Bell X-1, пилотируемым Чаком Йегером, в октябре 1947 года. Ракетный самолет, спроектированный и построенный в 1945 году, достиг скорости 700 миль (1127 километров) в час.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории