Только в Германии около 4500 сотрудников Audi потеряют работу, включая высокооплачиваемых инженеров.
Вслед за материнским концерном Volkswagen, Audi скатывается в кризис, вызванный быстро меняющейся рыночной конъюнктурой и нерасторопностью руководства Volkswagen Group. В октябре мы сообщали, что Audi готовится закрыть свой неразвитый завод в Брюсселе, но, как оказалось, это только начало масштабной чистки, с помощью которой Audi хочет радикально сократить издержки, чтобы компенсировать неэффективность бизнеса.
На этой неделе Audi Group, в которую входят Bentley, Lamborghini и Ducati, опубликовала отчет за третий квартал текущего года, из которого следует, что чистая прибыль компании с начала года составила 2,43 млрд евро, что на 45,8% меньше результата января-сентября 2023 года. Из четырех брендов только Lamborghini показала рост операционной прибыли с начала года на 9,8% до 687 млн евро, тогда как Audi, Bentley и Ducati находятся в минусе, причем в самом большом минусе находится Audi, ее операционная прибыль упала на 69,6% до 1,01 млрд евро. Общая операционная прибыль Audi Group упала на 54,6 процента до 2,09 миллиарда евро.
Мировые продажи бренда Audi за первые три квартала этого года упали на 10,9% до 1 235 590 автомобилей, при этом спад наблюдался на всех ключевых рынках. В Европе Audi продала 503 746 автомобилей (-9,8%), но в родной Германии спад был больше, чем в целом по Европе, с 148 263 проданными автомобилями (-19,8%). В Китае Audi продала 477 247 автомобилей (-8,5%), а в США — 139 665 автомобилей (-16,8%). Мировые продажи электромобилей Audi упали на 5,9% до 115 788 единиц.
В целом картина неутешительная: продукция Audi все больше соответствует ожиданиям потребителей, и пришло время «сокращать расходы». По данным немецкого журнала Manager, руководство Audi готовится к масштабным сокращениям персонала, которые коснутся не только рядовых рабочих на сборочных линиях и в сфере услуг, но и высококвалифицированных сотрудников отделов разработок и других непроизводственных секторов.
Напомним, что в результате закрытия завода Audi в Брюсселе около 3000 люди потеряют работу. В Германии 4500 человек будут паковать чемоданы, сообщает журнал Manager. Увольнения в непроизводственных секторах коснутся около 2000 человек. Всего Audi собирается уволить 15% своих сотрудников, то есть около 13000 человек; точное число будет определено после консультаций с профсоюзами.
Сокращение числа инженеров и IT-специалистов является особенно болезненной мерой с точки зрения имиджа Audi — раньше марка считалась во многом инновационной, с собственной инженерной школой, но сегодня она следует в фарватере других марок концерна Volkswagen и не предлагает Оригинальные модели, как минимум такие как Audi TT и R8. Вчера Audi представила в Китае суббренд AUDI без четырех колец, его модели будут во многом разрабатываться специалистами китайского автоконцерна SAIC, эта новость, мягко говоря, не вызвала энтузиазма у традиционных поклонников Audi.