Заводы Opel в Германии и Словакии могут оказаться наиболее подходящими для организации производства новых моделей китайской компании Leapmotor в Европе, интересы которой за пределами так называемого Большого Китая (куда входят Гонконг, Макао и Тайвань) представляет корпорация Stellantis. Такой выбор обусловлен новыми политическими реалиями, а именно назревающей торговой войной между Китаем и Евросоюзом.
Осенью прошлого года Leapmotor и Stellantis создали совместное предприятие Leapmotor International, благодаря которому Stellantis Corporation стала эксклюзивным представителем бренда Leapmotor за пределами Большого Китая. Сейчас Stellantis активно развивает бизнес Leapmotor в Европе: на рынок Старого Света выведены две модели — субкомпактный хэтчбек Leapmotor T03 и среднеразмерный кроссовер Leapmotor C10, причем производство Leapmotor T03 локализовано на заводе Stellantis в польском городе Тыхы.
Leapmotor T03 и Leapmotor C10
Как сообщает Reuters со ссылкой на инсайдеров, Stellantis планировала использовать польскую площадку для локализации других моделей Leapmotor, в частности компактного кроссовера Leapmotor B10, представленного в октябре на Парижском автосалоне, однако этим планам помешала растущая напряженность в торговле отношения между ЕС и Китаем.стр> <стр>Напомним, что летом прошлого года Еврокомиссия инициировала введение повышенных пошлин на китайские электромобили, чтобы защитить европейский рынок от экспансии китайских автопроизводителей. Эта мера расколола ЕС, поскольку не все страны поддерживают такую политику. Против введения повышенных пошлин на китайские «электромобили» на октябрьском голосовании выступили Германия, Венгрия, Словакия, Словения и Мальта. Поддержали пошлины Франция, Италия, Нидерланды, Польша, Ирландия, Дания, Болгария, Эстония, Латвия и Литва. Остальные страны-члены ЕС воздержались от принятия решения.
Leapmotor B10
В свою очередь, Министерство торговли Китая в начале июля провело встречу с представителями китайской автомобильной промышленности, в ходе которой была озвучена следующая правительственная директива, учитывающая потенциальные геополитические риски: настоятельно не рекомендуется строить заводы в Индии, России и Турции, нежелательно строить заводы в Таиланде и Европе. После октябрьского голосования в Евросоюзе по тарифам Министерство торговли Китая провело еще одну встречу с китайскими автопроизводителями и дало более жесткую директиву по Европе: прекратить инвестировать в те страны, которые поддержали введение повышенных пошлин на китайские электромобили.
Из-за этой директивы завод Stellantis в Польше больше не подходит для организации производства новых моделей Leapmotor, отсюда даже могут перенести производство Leapmotor T03 — ситуация с этой моделью пока не совсем ясна. Для локализации новых моделей Leapmotor в Европе Stellantis в настоящее время ищет площадки в странах, проголосовавших против пошлин; наиболее подходящими, по мнению инсайдеров, являются заводы Opel в словацком городе Трнава и в немецком городе Айзенах (Тюрингия).
Производство второго поколения Opel Grandland на заводе в Айзенахе
Завод в Айзенахе в настоящее время выпускает только Кроссовер Opel Grandland. Завод в Трнаве отвечает за выпуск нового Citroen C3 и родственных ему кроссоверов Citroen C3 Aircross и Opel Frontera — спрос на эти модели ожидается достаточно высоким. В целом, из-за низкой загрузки завод в Айзенахе лучше подходит для организации производства новых моделей Leapmotor, чем Трнава, но себестоимость производства в Германии выше, чем в странах Восточной Европы.
Добавим, что европейский автопром сейчас волнуют не только китайские «электрички», но и неопределенность торговых отношений с США, где вернувшийся в президентское кресло Дональд Трамп может начать железной рукой корректировать торговый баланс между США и ЕС, в том числе за счет введения более высоких пошлин на автомобили европейского производства. Теоретически эта мера может заставить европейские компании больше инвестировать в производство в США, однако финансовое положение некоторых крупных европейских компаний, включая Volkswagen, Audi и Stellantis, стремительно ухудшается, поэтому вскоре у них может просто не оказаться ресурсов для маневра в производстве.