GENERICO.ruАвтоГеополитические перипетии: Opel будет производить китайские электромобили Leapmotor

Геополитические перипетии: Opel будет производить китайские электромобили Leapmotor

Заводы Opel в Германии и Словакии могут оказаться наиболее подходящими для организации производства новых моделей китайской компании Leapmotor в Европе, интересы которой за пределами так называемого Большого Китая (куда входят Гонконг, Макао и Тайвань) представляет корпорация Stellantis. Такой выбор обусловлен новыми политическими реалиями, а именно назревающей торговой войной между Китаем и Евросоюзом.

Осенью прошлого года Leapmotor и Stellantis создали совместное предприятие Leapmotor International, благодаря которому Stellantis Corporation стала эксклюзивным представителем бренда Leapmotor за пределами Большого Китая. Сейчас Stellantis активно развивает бизнес Leapmotor в Европе: на рынок Старого Света выведены две модели — субкомпактный хэтчбек Leapmotor T03 и среднеразмерный кроссовер Leapmotor C10, причем производство Leapmotor T03 локализовано на заводе Stellantis в польском городе Тыхы.

Leapmotor T03 и Leapmotor C10

Как сообщает Reuters со ссылкой на инсайдеров, Stellantis планировала использовать польскую площадку для локализации других моделей Leapmotor, в частности компактного кроссовера Leapmotor B10, представленного в октябре на Парижском автосалоне, однако этим планам помешала растущая напряженность в торговле отношения между ЕС и Китаем. <стр>Напомним, что летом прошлого года Еврокомиссия инициировала введение повышенных пошлин на китайские электромобили, чтобы защитить европейский рынок от экспансии китайских автопроизводителей. Эта мера расколола ЕС, поскольку не все страны поддерживают такую ​​политику. Против введения повышенных пошлин на китайские «электромобили» на октябрьском голосовании выступили Германия, Венгрия, Словакия, Словения и Мальта. Поддержали пошлины Франция, Италия, Нидерланды, Польша, Ирландия, Дания, Болгария, Эстония, Латвия и Литва. Остальные страны-члены ЕС воздержались от принятия решения.

Leapmotor B10

В свою очередь, Министерство торговли Китая в начале июля провело встречу с представителями китайской автомобильной промышленности, в ходе которой была озвучена следующая правительственная директива, учитывающая потенциальные геополитические риски: настоятельно не рекомендуется строить заводы в Индии, России и Турции, нежелательно строить заводы в Таиланде и Европе. После октябрьского голосования в Евросоюзе по тарифам Министерство торговли Китая провело еще одну встречу с китайскими автопроизводителями и дало более жесткую директиву по Европе: прекратить инвестировать в те страны, которые поддержали введение повышенных пошлин на китайские электромобили.

Из-за этой директивы завод Stellantis в Польше больше не подходит для организации производства новых моделей Leapmotor, отсюда даже могут перенести производство Leapmotor T03 — ситуация с этой моделью пока не совсем ясна. Для локализации новых моделей Leapmotor в Европе Stellantis в настоящее время ищет площадки в странах, проголосовавших против пошлин; наиболее подходящими, по мнению инсайдеров, являются заводы Opel в словацком городе Трнава и в немецком городе Айзенах (Тюрингия).

Производство второго поколения Opel Grandland на заводе в Айзенахе

Завод в Айзенахе в настоящее время выпускает только Кроссовер Opel Grandland. Завод в Трнаве отвечает за выпуск нового Citroen C3 и родственных ему кроссоверов Citroen C3 Aircross и Opel Frontera — спрос на эти модели ожидается достаточно высоким. В целом, из-за низкой загрузки завод в Айзенахе лучше подходит для организации производства новых моделей Leapmotor, чем Трнава, но себестоимость производства в Германии выше, чем в странах Восточной Европы.

Добавим, что европейский автопром сейчас волнуют не только китайские «электрички», но и неопределенность торговых отношений с США, где вернувшийся в президентское кресло Дональд Трамп может начать железной рукой корректировать торговый баланс между США и ЕС, в том числе за счет введения более высоких пошлин на автомобили европейского производства. Теоретически эта мера может заставить европейские компании больше инвестировать в производство в США, однако финансовое положение некоторых крупных европейских компаний, включая Volkswagen, Audi и Stellantis, стремительно ухудшается, поэтому вскоре у них может просто не оказаться ресурсов для маневра в производстве.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории