Porsche завершила формирование обновленного семейства электрокаров Taycan, в гамму вернулись версии Taycan GTS и Taycan 4 — разумеется, улучшенные и более дорогие.
Обновленный Porsche Taycan дебютировал в феврале этого года в модификациях Taycan (это базовая версия с одним электромотором на задней оси), Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. В марте премьеру отпраздновала топовая версия Taycan Turbo GT, на которой был установлен новый рекорд Нюрбургринга в классе представительских электромобилей. Сегодня были представлены обновленные Taycan 4 и Taycan GTS — таким образом, основной модельный ряд обновленного семейства Taycan полностью сформирован, в дальнейшем нас ждут лишь некоторые специальные версии и отдельные эксклюзивные проекты.
Porsche Taycan 4 1/3
Porsche Taycan 4 2/3
Порше Тайкан 4 3/3 <п>Taycan 4 — вторая по иерархии версия и самая доступная из двухмоторных полноприводных версий, стоит в Германии от 106 200 евро в кузове седан и от 113 100 евро в кузове кросс-универсал, который Porsche называет Cross Turismo. Цифра 4 у Porsche традиционно указывает на полный привод, максимальная совокупная отдача двухмоторной силовой установки в обновленной версии Taycan 4 составляет 435 л.с. и 610 Нм (до рестайлинга было 476 л.с. и 500 Нм), разгон до 100 км/ч у седана занимает 4,6 с (до рестайлинга было 5,1 с), максимальная скорость — 230 км/ч, кросс-универсал немного медленнее — 4,7 с и 220 км/ч соответственно. Емкость аккумуляторной батареи седана составляет 89 или 105 кВт·ч, максимальный запас хода на одной зарядке — 559 и 643 км по циклу WLTP соответственно. Кроссовер-универсал Taycan 4 оснащен только старой батареей емкостью 105 кВт·ч, с запасом хода 613 км на одной зарядке.
Porsche Taycan GTS Sport Turismo и Taycan GTS 1/2
Porsche Taycan GTS Sport Turismo и Taycan GTS 2/2 <стр>Версия Taycan GTS также является двухмоторной полноприводной, по производительности она находится между версиями Taycan 4S и Taycan Turbo, максимальная отдача ее силовой установки составляет 700 л.с. и 790 Нм (до рестайлинга было 598 л.с. и 850 Нм). Версия Taycan GTS предлагается в кузовах седан и универсал, который Porsche называет Sport Turismo, в обоих случаях разгон до 100 км/ч занимает 3,3 с (до рестайлинга было 3,7 с), максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Емкость аккумулятора составляет 105 кВт·ч, максимальный запас хода на одной зарядке для седана составляет 628 км, для универсала — 601 км. Обновленный Taycan GTS стоит в Германии от 147 700 евро, Taycan GTS Sport Turismo — от 148 600 евро.
Porsche Taycan GTS 1/3
Porsche Taycan GTS 2/3
Porsche Taycan GTS 3/3
При движении Taycan GTS издает тот же синтетический звук, что и более мощный и дорогой Taycan Turbo. За дополнительную плату Taycan GTS можно оснастить полным рулевым управлением и активной электрогидравлической подвеской Porsche Active Ride вместо стандартной адаптивной пневмоподвески. Часть материалов отделки салона Taycan GTS заимствована у топовой версии Turbo GT, но в принципе здесь все то же самое, что и в других Taycan. Напомним, что дизайн салона после рестайлинга практически не изменился.
Porsche Taycan GTS 1/5
Porsche Taycan GTS 2/5
Porsche Taycan GTS 3/5
Porsche Taycan GTS 4/5
Porsche Taycan GTS 5/5
Между тем продажи семейства Taycan идут плохо: за первые три квартала этого года, по данным самой Porsche, по всему миру было продано всего 14 042 единицы этой модели во всех модификациях, что на 50% меньше продаж за январь-сентябрь 2023 года. Виной тому, конечно, глобальное замедление спроса на электромобили, но не только это. В целом мировые продажи Porsche за первые девять месяцев этого года упали на 7% до 242 722 единиц, при этом основное падение произошло в Китае, где спрос на автомобили Porsche упал на 29% до 60 748 единиц.
Porsche Taycan GTS Sport Turismo 1/5
Porsche Taycan GTS Sport Turismo 2/5
Porsche Taycan GTS Sport Turismo 3/5
Porsche Taycan GTS Sport Turismo 4/5
Porsche Taycan GTS Sport Turismo 5/5
У Porsche нет заводов в Китае, поэтому ее автомобили в этой стране стоят очень дорого, а местные производители прогрессируют небывалыми темпами. Например, недавно представленный спортивный седан Xiaomi SU7 Ultra по характеристикам сопоставим с топовым Porsche Taycan Turbo GT, а стоит примерно в 2,5 раза дешевле.