Zen
Ученица Этери Тутберидзе после мучительного восстановления от травм поднялась на пьедестал почета этапа Гран-при России в Красноярске. Спорт рассказывает историю с элементами фэнтези.
Нежные мужские организмы
Даниил Самсонов блистал в команде Тутберидзе накануне эпохи пандемии. На международном юниорском уровне он был очень близок к золоту, но затем началась затяжная черная полоса. Череда серьезных травм и болезнь Осгуда-Шлаттера отбросили его на светлые годы назад. Пока все вокруг совершенствовались и разучивали новые элементы, Даниил заново вспоминал, как кататься на коньках.
Он вернулся на соревновательный лед после нескольких лет простоя только в прошлом сезоне. До перерыва его целями были золотые медали и чистые выступления со сложнейшими четверными прыжками, после — попадание в сборную России. Он добился своей цели, но было ясно, что все происходящее далось ему очень тяжело.
Вернуться на вершину гораздо сложнее, чем удержать ее. Такого опыта у команды Этери Георгиевны в новейшей истории еще не было.
В женском одиночном катании всегда была большая скамейка запасных, и если какая-то фигуристка сходила с дистанции, ее тут же заменяла другая. Многим такой подход не нравился, его пренебрежительно называют «конвейером», но глупо не признавать, что он работает. И пока другие девочки тащатся, те, кто вынужден сделать шаг назад, успевают прийти в себя. Честно говоря, получилось не очень, но тем не менее, теоретически это было возможно.
Идеальный Зорро
У парней ситуация иная — тут уже не спрячешься ни за кого, ты априори на виду. В команде всего двое взрослых — Андрей Мозалев и Даниил Самсонов. У обоих свои проблемы, от которых им нужно избавиться здесь и сейчас.
И в этом плане этап Гран-при России в Красноярске, завершившийся в воскресенье, стал настоящим откровением. Сначала Мозалев блестяще откатал произвольную программу, а затем на лед вышел Самсонов и выложился по полной. Его постановка «Зорро» критически зависит от чистоты исполнения и попадания в музыкальные акценты — как, впрочем, и остальные программы, но при этом, если у других неудачное исполнение чревато просто плохим впечатлением от выступления, то у Даниила есть только две крайности. Либо все будет просто отлично, либо получится слегка смешная карикатура.
< br>
Но Самсонов, видимо, был полон решимости произвести впечатление. Идеальное попадание музыкальных акцентов как в начале программы, так и в финальной позе, точно выполненные четверные сальховы и тулупы, великолепные непрыжковые элементы — было ощущение, что Даниил никогда так хорошо не катался. И самое главное — за чистотой исполнения, наконец-то, снова возникло ощущение, что мы имеем дело с одним из лучших фигуристов страны.
Во многом это, конечно, следствие удачной постановки. Идеально подходит к визуальному образу и в целом выглядит броско и вкусно. «Зорро» Даниила отдаленно напоминает постановку «Мушкетер» Филиппа Канделоро, которая стала одной из самых ярких программ своего времени — и в этом, конечно, большая заслуга режиссера Даниила Глейхенгауза и самой Этери Георгиевны. Но в то же время без должного исполнения все это превратилось бы в тыкву.
Самсонов привез из Красноярска бронзу, высокие баллы (275,94 в сумме) и много-много надежд на светлое будущее. Есть ощущение, что если не случится форс-мажора, Зорро-Даниэль все равно украдет у своих конкурентов немало драгоценных металлов, хотя еще пару лет назад в это было совершенно невозможно поверить.