Созданное совместное предприятие с равными долями участия, официально именуемое Rivian и VW Group Technology LLC, создано вокруг электрической/электронной архитектуры (E/E Architecture) для электромобилей следующего поколения, разработанной американской компанией Rivian. Запуск этого совместного предприятия означает фактическую ликвидацию многострадального IT-подразделения Cariad компании Volkswagen.
Подразделение Cariad было создано Volkswagen Group в 2020 году для разработки новой интегрированной операционной системы для всех брендов Volkswagen Group и Porsche. К лету 2022 года стало ясно, что Cariad не справляется с поставленными задачами и не может разработать новую операционную систему в установленные сроки. Кризис в Cariad выявил недостаточно высокий уровень управления проектами в Volkswagen Group, в результате чего был уволен ее тогдашний генеральный директор Герберт Дисс. В настоящее время концерн возглавляет Оливер Блюме, который пока не сумел разобраться с накопившимися в Cariad проблемами, из-за которых концерну пришлось отложить вывод ключевых новинок на рынок на несколько лет. Сделка с американским стартапом Rivian — попытка Volkswagen решить проблемы в сфере IT за счет опытного партнера; руководство немецкого концерна считает, что у американских коллег компетенций в этой области более чем достаточно.
О сделке с Rivian было объявлено 25 июня этого года, в течение месяца она получила одобрение немецкого антимонопольного органа, а сегодня было объявлено об официальном запуске нового совместного предприятия Rivian и VW Group Technology LLC со штаб-квартирой в Пало-Альто (США, Калифорния). Совместное предприятие находится в равных долях и будет управляться сразу двумя генеральными директорами — одним от Volkswagen, вторым от Rivian. Совместное предприятие разработает общую электрическую/электронную архитектуру (E/E Architecture) для будущих глобальных моделей концернов Volkswagen и Rivian. Эта архитектура включает в себя не только интегрированную операционную систему, но и сопутствующие электронные компоненты, в том числе необходимые для работы автопилота и других электронных помощников водителя.
Слева направо: генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюме, генеральный директор нового совместного предприятия от Volkswagen Карстен Хельбинг, генеральный директор нового совместного предприятия от Rivian Wassim Bensaid, основателя и генерального директора Rivian RJ Skeringe. <стр>IT-разработки Rivian обойдутся немецкому концерну в кругленькую сумму, к 2027 году он вложит в американский стартап в общей сложности $5,8 млрд, первый миллиард уже перечислен. Сделка с Volkswagen поможет Rivian залатать финансовые дыры и запустить в производство новые модели. Rivian выпускает электромобили с 2021 года, но прибыли они пока не принесли. Предыдущие попытки Rivian сотрудничать с Ford и Mercedes-Benz не увенчались успехом, партнеры передумали заключать сделку, а вот Volkswagen согласился, потому что ему некуда идти, его IT-сектор — настоящая катастрофа.
Наиболее ценные сотрудники Cariad перейдут на работу в новое совместное предприятие; разработка собственной интегрированной операционной системы E³ 2.0 уже отменена концерном Volkswagen, о чем сообщают западные СМИ. Более того, Volkswagen успешно «прикрепил» текущую версию операционной системы Rivian к одной из своих моделей (какой именно — не сообщается, т.к. это пока единственный демонстрационный экземпляр), в будущем эту операционную систему могут получить и отдельные электромобили Volkswagen на платформе MEB.
Пикап Scout Terra и внедорожник Scout Traveler
Совместно разработанная Rivian E/E Architecture будет также использоваться для внедорожника и пикапа от Scout Motors, компании, принадлежащей Volkswagen. Напомним, что оригинальная рамная платформа для представленных в прошлом месяце Scout Traveler и Scout Terra была разработана австрийской компанией Magna Steyr, но это в основном аппаратная часть, тогда как программное обеспечение и электроника этих перспективных новинок, как выясняется, будут от Rivian. Scout Traveler и Scout Terra выйдут на рынок только в 2027 году. В свою очередь инвестиции от Volkswagen помогут Rivian запустить в производство среднеразмерный кроссовер Rivian R2 в 2026 году, а позже линейку пополнит компактный кроссовер Rivian R3.
Rivian R2 <стр>Добавим, что китайский бизнес концерна Volkswagen стоит особняком от сделки с Rivian, так как в Китае немецкий концерн решил сделать ставку на программное обеспечение и электронику от местных, китайских партнеров: модели Volkswagen получат E/E Architecture от Xpeng, а бренд Audi выбрал для сотрудничества в сфере IT автоконцерн SAIC и на прошлой неделе запустил с ним новый бренд AUDI, без четырех колец.стр>