Премиальный бренд Denza, принадлежащий BYD, продолжает расширять свой модельный ряд: на автосалоне в Гуанчжоу состоялась премьера большого полноприводного седана Denza Z9, и сразу же начались его продажи; есть чисто электрические и подключаемые гибридные версии.
В сентябре этого года бренд Denza полностью разорвал связи с Mercedes-Benz и теперь принадлежит исключительно BYD. Напомним, что бренд Denza был запущен в 2010 году в рамках совместного предприятия BYD и Daimler (теперь Mercedes-Benz) с идеей, что дизайн и технологии Mercedes-Benz дадут моделям Denza конкурентное преимущество. На деле оказалось, что китайские компании прогрессируют так быстро, что Mercedes-Benz не успевает за ними — по крайней мере, в сегменте NEV китайского рынка. Теперь BYD отвечает за дизайн и технологию новых моделей Denza, последний пример — флагманский седан Denza Z9.
Denza Z9 1/4 Denza Z9 2/4 Denza Z9 3/4 Denza Z9 4/4
Напомним, что в модельном ряду Denza уже есть Shooting Brake Z9 GT, поступивший на рынок в сентябре, а седан Z9 — это по сути та же модель, но с другим кузовом. При той же колесной базе, что и Shooting Brake (3125 мм), седан немного длиннее — 5220–5235 мм в зависимости от модификации, общая ширина кузова составляет 1990 мм, высота — 1500–1518 мм. У седана покатая корма без четко выраженного третьего объема, поэтому его можно назвать фастбэком. Внешнее оперение менее агрессивное, чем у Shooting Brake, выдвижного спойлера на крышке багажника нет. Традиционные наружные зеркала можно заменить камерами на ножках. Стандартные колеса — 20 или 21 дюйм.
Denza Z9 1/3 Denza Z9 2/3 Denza Z9 3/3 < стр>С водительского места салон Denza Z9 ничем не отличается от салона Denza Z9 GT, но во втором ряду седана установлены более удобные сиденья с множеством регулировок и выдвижными подставками для ног. Все сиденья подогреваются, вентилируются и массируются. На борту есть два холодильника для еды и напитков — однако второй холодильник, расположенный за центральным подлокотником заднего дивана, ограничивает возможности трансформации салона при складывании спинок. Объем багажника весьма скромный — 375 л.
Denza Z9 1/3 Denza Z9 2/3 Денза Z9 3/3
На передней панели расположены три экрана — 13,2-дюймовый приборный, 17,3-дюймовый мультимедийный и 13,2-дюймовый развлекательный экран для переднего пассажира. Приборный экран дополняется 50-дюймовым проекционным экраном дополненной реальности на лобовом стекле. У задних пассажиров есть собственные 12,8-дюймовые проекционные экраны. Стандартная аудиосистема Devialet имеет 20 или 26 динамиков в зависимости от комплектации. В стандартную комплектацию входит полный набор различных электронных помощников водителя, два необходимых для их работы лидара расположены в переднем бампере.
Denza Z9 1/2 Denza Z9 2/2
Полностью электрическая версия Denza Z9 оснащена тремя двигателями — одним спереди мощностью 230 кВт (313 л. с.) и двумя сзади мощностью 240 кВт (326 л. с.) каждый. Максимальная совокупная мощность силовой установки составляет 710 кВт (965 л.с.) и 1150 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, максимальная скорость — 240 км/ч. Емкость аккумуляторной батареи — 100 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 630 км по циклу CLTC. Электрический седан весит 2895 кг.
Denza Z9
Подключаемая гибридная версия Denza Z9 также имеет три электромотора: передний выдает 200 кВт (272 л. с.), каждый из двух задних — 220 кВт (299 л. с.). 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 152 кВт (207 л. с.) установлен спереди под капотом и сопряжен с электромеханическим вариатором. Максимальная комбинированная отдача гибридной силовой установки составляет 640 кВт (870 л. с.) и 1035 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Емкость тяговой батареи — 38,5 кВт·ч, запас хода на одной зарядке без включения ДВС — 201 км по циклу CLTC, в гибридном режиме с полностью заправленным баком — 1101 км. Снаряженная масса гибридного седана составляет 2780 кг. стр> Denza Z9 GT shooting brake оснащается теми же силовыми агрегатами, что и седан Z9, а цены на версии с разными кузовами на данный момент также одинаковы. 1/3 Denza Z9 GT shooting brake оснащается теми же силовыми агрегатами, что и седан Z9, а цены на версии с разными кузовами на данный момент также одинаковы. 2/3 Denza Z9 GT shooting brake оснащается теми же силовыми агрегатами, что и седан Z9, а цены на версии с разными кузовами на данный момент также одинаковы. 3/3
Базовая Denza Z9 имеет пружинную подвеску с адаптивными амортизаторами (спереди — двухрычажная, сзади — многорычажная), в более высоких комплектациях — адаптивную пневматическую подвеску с регулируемым дорожным просветом. Управление всеми колесами входит в стандартную комплектацию.
Denza Z9 с электроприводом стоит в Китае от 354 800 юаней (4,87 млн руб. по текущему курсу), с подключаемым гибридным приводом — от 334 800 юаней (4,57 млн руб.). Бренд Denza официально не представлен в России, но его модели регулярно привозят в нашу страну серые дилеры.