Серийный DS SM, если ему суждено появиться на свет, станет флагманской и самой дорогой моделью в линейке французского премиального бренда, а производство, скорее всего, будет поручено какому-нибудь опытному кузовному ателье.
Концепт DS SM Tribute был представлен в сентябре этого года, его дизайн вдохновлен купе Citroen SM, которое выпускалось с 1970 по 1975 год и считалось одним из самых стильных и высокотехнологичных автомобилей своего времени. Citroen SM оснащался бензиновыми двигателями Maserati V6 мощностью 170-180 л.с. в зависимости от года выпуска (в те годы Maserati принадлежала Citroen), имел дорогой отделанный салон и фирменную гидропневматическую подвеску. Дизайн Citroen SM разработал известный француз Робер Опро, он одарил купе сразу шестью фарами, которые расположены под общим прозрачным колпаком и имеют вращающиеся секции.
Нынешний директор по дизайну DS Automobiles Тьерри Метроз хорошо передал дух Citroen SM в концепции SM Tribute, многие назвали этот проект глотком свежего воздуха на фоне множества современных инноваций, которые копируют стили друг друга и не вызывают ничего, кроме зевоты. В сентябре нам казалось, что у DS SM Tribute практически нет шансов стать серийной моделью, но, к счастью, мы ошибались: Тьерри Метроз в интервью журналу Top Gear заявил, что генеральный директор DS Automobiles Оливье Франсуа и генеральный директор Stellantis Карлос Таварес готовы дать зеленый свет серийному DS SM при условии, что модель будет приносить прибыль, поэтому сейчас бренд DS прорабатывает экономические аспекты этого проекта.
Как оказалось, концепт DS SM Tribute был создан на основе современного купе Maserati GranTurismo и даже позаимствовал у него лобовое стекло, но все остальные внешние кузовные панели концепта являются оригинальными. Серийный DS SM также планируется сделать на базе Maserati GranTurismo, причем именно бензиновой версии, поскольку, с одной стороны, это обеспечивает историческую преемственность, а с другой — отвечает запросам покупателей: в высшем эшелоне авторынка, куда нацелен DS SM, электромобили никому не интересны — по крайней мере, так считают Тьерри Метроз и другие современные топ-менеджеры западного автопрома, например, Мате Римац.
Бензиновый GranTurismo теперь оснащается собственным 3,0-литровым бензиновым двигателем Maserati V6 с двойным турбонаддувом под названием Nettuno, который выдает 490 или 550 л.с. на купе и до 640 л.с. на суперкаре Maserati GT2 Stradale. Оригинальный кузов Maserati GranTurismo придется кардинально переработать для DS SM, причем не только снаружи, но и внутри, чтобы реализовать основные дизайнерские идеи интерьера концепта. Эти работы будут выполняться вручную мастерами какого-нибудь известного кузовного ателье, благо в Европе их предостаточно.
Предполагается, что серийный DS SM выйдет тиражом от 50 до 200 экземпляров, а цена составит менее миллиона евро, что в целом нормально для рынка мелкосерийные люксовые модели, но слишком много для бренда DS, который отделился от Citroen десять лет назад и пока не смог толком себя продвинуть даже в родной Европе. По данным ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей), продажи DS в Европе за первые три квартала этого года составили 29 069 автомобилей (-26,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Многие потенциальные покупатели по-прежнему воспринимают модели DS как Citroen с большой наценкой. Возможно, появление уникальных моделей, таких как новый SM, благотворно скажется на имидже бренда DS, поможет ему стать более независимым и более желанным.