Zen
МОСКВА, 16 ноября, Павел Сурков. Светлана Светличная — одна из тех актрис, без которых совершенно невозможно представить советское кино. Если и была в нем настоящая красавица, которая одним взглядом поражала мужчин, то это была она.
У Светличной было не так много главных ролей — и в театре, и в кино, но она, безусловно, сразу запомнилась. Она была потрясающе молчалива на камеру — так же, как молчат роковые красотки в ресторане за соседним столиком, но от них невозможно оторвать глаз.
Эти роковые героини, появлявшиеся в основном в эпизодах (но каких!), были коронными ролями Светличной. Она появлялась на экране как «мимолетное видение», у нее было совершенно инопланетное обаяние, и в то же время ты понимал, что такая красавица ох как сложна. Недаром Светличной удавались роли очаровательных девушек с «темной стороной». Такова была безымянная контрабандистка из «Героя нашего времени», единственная женщина, которая могла соперничать с экранным Печориным. Такова была ее русалочка Катя из «Чистых прудов», романтической экранизации повести Юрия Нагибина.
И, конечно, Анна Сергеевна из «Бриллиантовой руки» Гайдая — десять незабываемых минут на экране. Танец аферистки, очаровавшей Семена Семеновича, запомнился всем, тем более, что Гайдай добавил в фильм нетрадиционный для отечественного кино эротический элемент — и Светличную полюбили безоговорочно. Многие мальчишки по нескольку раз бежали в кино именно ради этой сцены, а от поклонников у актрисы не было отбоя.
Она могла быть и трагически беззащитной, как ее Габи в «Семнадцати мгновениях весны». Увидев трогательный танец Штирлица и юной племянницы фрау Заурих, можно было бы поверить, что советская разведчица все равно будет дрожать под взмахом гигантских ресниц героини Светличной, но нет. Кстати, о настоящих разведчицах сама Светличная знала не понаслышке — ее отец работал в СМЕРШе.
А также — роль Нади в фильме «Место встречи изменить нельзя» — несчастной плачущей сестры убитой Ларисы Груздевой. Светличная сыграла этот эпизод как личную трагедию, не побоявшись предстать перед зрителями совсем другой — в слезах, истерике, без должного и привычного лоска. Она могла легко перевоплощаться, но скрыть ее истинную красоту и внешность было невозможно.
А в жизни — ее и Владимира Ивашова называли самой красивой парой в советском кино. Они действительно были вместе и в горе, и в радости. Когда началось страшное лихолетье 90-х, Ивашов оставил работу в кино и пошел работать на стройку, а Светличная продолжала поддерживать мужа, выезжала на встречи со зрителями с концертами и творческими вечерами.
<бр /><бр />Светлана Афанасьевна в последние годы снималась нечасто, но ее присутствие давало о себе знать: ее заметной ролью стала пожилая Нина, еще одна роковая красавица из романтической драмы-притчи Йоса Стеллинга «Девушка и смерть». Словно призрак из прошлого, она появляется на экране, молчаливо задумчива и смотрит своим лучистым взглядом, над которым время, как оказалось, не властно.
Светлана Светличная все еще была настоящей дивой, звездой, она не спешила хвататься за роли, выборочно появлялась на публике. В последние годы она в основном отошла от досужих взглядов, слухов и сплетен.
И если мы говорим «Светличная», то понимаем — она звезда. Настоящая женщина, красивая, обаятельная, но порой ранимая и беззащитная, которая ждет мужчину, который сможет ее защитить и будет бесконечно ею восхищаться.
Как и все мы, восхищавшиеся ею на экране и в чьих сердцах Светлана Светличная осталась навсегда.