Корпорация Stellantis раскрыла дополнительные подробности о своей новой платформе STLA Frame и признала, что построенные на ней полноразмерные пикапы Ram 1500 REV и Ram 1500 Ramcharger выйдут на рынок с опозданием и вряд ли станут хитами.
В 2021 году корпорация Stellantis, образованная в результате слияния итало-американской компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской PSA Group, представила генеральный план своего развития, который предусматривает постепенный перевод всех продуктов дочерние бренды к четырем модульным платформам — STLA Small, STLA Medium, STLA Large и STLA Frame. Изначально эти платформы позиционировались как чисто электромобили, но позже выяснилось, что как минимум три из четырех платформ (STLA Medium, STLA Large и STLA Frame) также рассчитаны на «углеводородные» силовые установки.
Анонсированная позже пятая платформа Smart Car стоит несколько особняком — это упрощенная версия нынешней платформы CMP, она предназначена для бюджетных субкомпактных и компактных моделей, как электрических, так и «углеводородных», ее первым носителем стал новый Citroen C3. Платформа STLA Small постепенно начнет заменять платформу CMP в 2026 году, когда дебютирует Peugeot 208 нового поколения. Платформы STLA Medium и STLA Large уже запущены: первым платформу STLA Medium стал новый Peugeot 3008, а первым, кто примерил платформу STLA Large, стал новый Dodge Charger.
Ram 1500 REV
Первыми моделями на самой большой платформе STLA Frame станут электрический пикап Ram 1500 REV и подключаемый гибридный пикап Ram 1500 Ramcharger — оба были представлены в прошлом году с обещанием запустить в производство до конца 2024 года. Вчера стало ясно, что корпорация Stellantis не сможет выпустить эти новинки в 2024 году, так как столкнулась с массой организационных и технологических сложностей, поэтому Ram 1500 REV и Ram 1500 Ramcharger выйдут на рынок только в первой половине 2025 года, точные даты пока не называются.
Платформа STLA Frame рассчитана на электрические, гибридные и чисто «углеводородные» силовые установки, к ней также можно «прикрутить» водородные топливные элементы для выработки электроэнергии на борту, но конкретных планов на этот счет пока нет. На платформе STLA Frame возможно создание моделей с габаритной длиной от 5488 до 5941 мм и шириной от 2062 до 2124 мм. Колесная база может варьироваться в диапазоне от 3143 до 3690 мм, дорожный просвет — от 168 до 262 мм. Максимальный диаметр шин составляет 33 дюйма. Максимальная глубина преодолеваемого брода 610 мм.
Электрическая версия платформы STLA Frame
Электрическая версия платформы STLA Frame имеет 800-вольтовую архитектуру и оснащена аккумуляторами с полезной емкостью 159 или 200 кВт·ч, максимальный запас хода на одной зарядке в приложении Ram 1500 REV составляет 804 км по циклу EPA, максимальная мощность зарядки аккумулятора — 350 кВт. Силовые модули EDM, объединяющие электродвигатель, коробку передач и инвертор, установлены на передней и задней осях, каждый из которых выдает по 250 кВт (340 л.с.). Максимальная совокупная мощность силовой установки в Ram 1500 REV составляет 488 кВт (663 л.с.) и 840 Н·м, разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 4,4 с. Модули питания EDM доступны только с независимой подвеской, в то время как чисто углеводородные модели на платформе STLA Frame могут иметь неразрезной мост сзади.
Чисто углеводородная версия платформы STLA Frame
Гибридная силовая установка Ram 1500 Ramcharger plug-in (показана на главном фото) представляет собой серийный расширитель диапазона с электрической архитектурой на 400 вольт. Установленный спереди под капотом 3,6-литровый атмосферный бензиновый V6 не имеет механической связи с колесами, а работает как генератор и заряжает тяговую батарею емкостью 92 кВт·ч. Колеса вращаются теми же двумя модулями EDM, что и в электрическом пикапе, но их максимальная совокупная мощность в гибриде немного отличается — 672 л. с. и 833 Н·м. Разгон до 60 миль/ч занимает те же 4,4 секунды. Максимальный запас хода в гибридном режиме составляет 1110 км.
Допустимая буксировочная способность Ram 1500 REV и Ram 1500 Ramcharger составляет 6350 кг, максимальная грузоподъемность — 1225 кг.
Ram 1500 Ramcharger 1/3 Ram 1500 Ramcharger 2/3 Ram 1500 Ramcharger 3/3
В теории на платформе STLA Frame могут появиться и другие типы гибридных силовых установок на базе 3,0-литровой рядной бензиновой «битурбовосьмёрки» Hurricane, их анонсировали на премьере этого двигателя, но технических подробностей пока нет. Следующими носителями платформы STLA Frame, вероятно, станут большие внедорожники Jeep Wagoneer и Jeep Grand Wagoneer нового поколения, где можно ожидать гибридные силовые установки на базе двигателя Hurricane.стр><стр>Руководство Stellantis не очень оптимистично настроено относительно выхода на рынок пикапов Ram 1500 REV и Ram 1500 Ramcharger в следующем году, спрос на них, скорее всего, будет весьма ограничен из-за довольно высоких цен и глобального замедления спроса на электромобили. Ford и General Motors также ранее были весьма пессимистичны в отношении своих планов по выпуску электромобилей. При этом Stellantis по-прежнему рассчитывает полностью перейти на электромобили в Европе к 2030 году, а в США к тому же году «электромобили» должны составить 50% продаж корпорации в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей.
По итогам первых трех кварталов текущего года все ключевые бренды Stellantis теряют позиции на рынке США: Jeep реализовал 449 149 автомобилей (-8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), Ram — 309 718 автомобилей (-23,5%), Dodge — 119 294 автомобиля (-24%), а Chrysler — 97 055 автомобилей (-21,3%).