GENERICO.ruАвтоFord сократит 4000 рабочих мест в Европе из-за слабых продаж электромобилей

Ford сократит 4000 рабочих мест в Европе из-за слабых продаж электромобилей

Сокращения в основном коснутся завода в Кельне (Германия), где производятся электрокроссоверы Ford Explorer и Ford Capri для европейского рынка — их продажи оказались значительно ниже ожидаемых.

На прошлой неделе мы сообщали о частичном простое завода в Кельне из-за низкого спроса на собираемые там электромобили Ford Explorer и Ford Capri — родственные модели, построенные на модульной платформе MEB концерна Volkswagen в рамках альянса Ford-Volkswagen, заключенного в 2020 году. Сегодня Ford выпустил полностью Предсказуемое заявление о новой волне увольнений в европейском подразделении: к концу 2027 года планируется уволить 4000 человек, в том числе 2900 в Германии и 800 в Великобритании. Ford производит двигатели в Дагенхэме, пригороде Лондона, Великобритания.

Европейский электрический Ford Explorer

Ранее, в феврале 2023 года, Ford объявил о необходимости уволить 3800 сотрудников в Европе в связи с переходом на электромобили и сокращением модельного ряда «углеводородных» моделей. По иронии судьбы, примерно в это же время началось глобальное замедление спроса на электромобили, из-за чего Ford в итоге был вынужден пессимизировать свои планы по электромобилям и начать вторую волну увольнений в Европе. Прошлым летом Ford также закрыл крупный проект электрического внедорожника для американского рынка, поскольку не верит, что он может принести прибыль.

Ford Capri

Европейские Ford Explorer и Ford Capri показались нам бесперспективными еще до выхода на рынок, поскольку платформа MEB, на которой они базируются, устарела, а цены слишком высоки на фоне более высокотехнологичных и более доступных конкурентов, в том числе из Китая. Производство электрического Ford Explorer в Кельне началось в июне этого года, и с тех пор и до конца октября, по данным JATO Dynamics, он был продан в Европе в количестве 8394 единиц. Ford Capri был запущен в производство в сентябре, к концу октября было продано всего 295 экземпляров.

Производство электрического Ford Explorer на заводе в Кельне

В настоящее время завод в Кельне не производит другие модели, но он рассчитан на выпуск 250 000 автомобилей в год с привлечением около 4000 человек. До середины 2023 года завод выпускал популярнейшую «углеводородную» малолитражку Fiesta, затем началась реконструкция завода под выпуск электромобилей — Ford вложил в переоснащение 2 млрд евро, рассчитывая к 2026 году продавать в Европе более 600 тыс. электромобилей в год. Теперь становится ясно, что эти прогнозы совершенно не соответствуют действительности.

Производство Ford Tourneo Courier на заводе в румынском городе Крайова<стр>Ford не может быстро загрузить завод в Кельне другими моделями, их сейчас просто нет. Электрическая версия субкомпактного кроссовера Ford Puma, премьера которого ожидается в ближайшие месяцы, будет выпускаться на заводе Ford в румынском городе Крайова вместе с платформенными «каблучками» Ford Transit Courier и Ford Tourneo Courier (оба, кстати, имеют электрические версии). Среднеразмерный электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E поставляется в Европу из Мексики, его продажи на рынке Старого Света снижаются: с января по октябрь этого года было продано 14 553 экземпляра. (-17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Европейский Ford Focus

Осенью следующего года компания Ford прекратит сборку модели Focus на своем заводе в немецком городе Саарлуи, где сейчас работают 3750 человек. После отставки Focus завод в Саарлуи будет преобразован в сервисно-логистический центр, на котором останется всего около 1000 рабочих мест; судьба оставшихся сотрудников пока не решена, но в целом ясно, что около половины из них потеряют работу.

Добавим, что предстоящие увольнения на заводах Ford в Кельне и Саарлуисе — это очередной удар по экономике Германии после того, как Audi и Volkswagen объявили о начале массовых увольнений на своих немецких заводах из-за низкого спроса на электромобили. Ситуацию усугубляют правительственный кризис в Германии и досрочные парламентские выборы, намеченные на 23 февраля следующего года. Вряд ли до этого (а может быть, и после) немецкие федеральные чиновники будут всерьез беспокоиться о здоровье национальной автопромышленности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории