Среднеразмерная новинка французского премиального бренда DS построена на платформе STLA Medium, полноценная премьера DS 8 состоится до конца текущего года, производство будет налажено в Италии.
Марка DS откололась от Citroen десять лет назад — предполагалось, что она сделает блестящую карьеру в Китае и Европе, став олицетворением французского шика. Китайская карьера DS оказалась откровенно неудачной, на данный момент продажи фактически остановились. В Европе бренд DS также не смог набрать обороты за десять лет, и продажи в настоящее время снижаются: по данным ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей), с января по октябрь этого года в Европе было продано 31 965 автомобилей DS (-25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).стр> <стр>В целом корпорация Stellantis, которой принадлежит бренд DS, сейчас скатывается в кризис из-за мирового снижения спроса на электромобили, необходимости ограничения производства «углеводородных» моделей в Европе и сильного давления со стороны молодых китайских компаний, которые очень быстро осваивают передовые технологии и оперативно реагируют на сиюминутные потребности рынка. При этом Stellantis пока не собирается отказываться от «зеленого» курса, по-прежнему рассчитывает полностью перейти на электромобили в Европе к 2030 году, а в США к тому же году «электромобили» должны составить 50% продаж корпорации в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей.
<стр>В целом, неудивительно, что грядущий новый DS — это еще один электромобиль на платформе STLA Medium. Первой моделью, построенной на этой платформе, стал кроссовер Peugeot 3008 третьего поколения, дебютировавший осенью прошлого года; в начале этого года на платформе STLA Medium были выпущены новые Peugeot 5008 и Opel Grandland. Платформа STLA Medium рассчитана, в том числе, и на установку двигателя внутреннего сгорания, однако маловероятно, что у грядущего лифтбека DS появятся «углеводородные» версии, поскольку сейчас этот бренд позиционируется как полностью электрический автомобиль, в том смысле, что все новые модели будут исключительно электрическими.
Официальное название автомобиля, представленного на фотографиях Закамуфлированный лифтбек DS пока не представлен, но европейские СМИ без задней мысли называют его DS 8 — мы пока так и продолжим называть. В пресс-релизе говорится, что полноценная премьера состоится до конца года. Максимальный запас хода составит 750 км по циклу WLTP, в том числе благодаря тщательно выверенным аэродинамическим характеристикам кузова, cd = 0,24. Других технических подробностей пока нет.
По неофициальным данным, производство DS 8 будет налажено на заводе Stellantis в итальянской коммуне Мельфи (провинция Потенца), где также будут выпускаться платформенные Lancia Gamma и Jeep Compass нового поколения. Новые Peugeot 3008 и Peugeot 5008 производятся во французской коммуне Сошо, новый Opel Grandland — в немецком Айзенахе.