Британская компания Lotus, контролируемая китайским холдингом Geely, объявила, что передумала выпускать только электромобили и, следуя основной тенденции мирового авторынка, теперь хочет выпускать подключаемые гибридные модели. Поворот стратегии в сторону гибридов позволит Lotus удовлетворить потребности большинства клиентов и наконец-то начать получать прибыль.
Новость о смене курса с электромобилей на гибриды вошла в финансовый отчет Lotus за первые три квартала этого года, вот его основные цифры: чистый убыток за отчетный период составил $667 млн, что на 27% больше чистого убытка за первые три квартала прошлого года. Мировые продажи Lotus с января по сентябрь 2024 года составили 7617 автомобилей (+136% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Зафиксированный рост продаж значительно ниже ожидаемого, при текущих показателях компания не выполняет собственный годовой план, из-за чего пришлось скорректировать стратегию развития.
Lotus Emeya
Напомним, Lotus с 2017 года находится под контролем Geely, китайскому холдингу принадлежит 51% акций британской компании. Geely хочет превратить Lotus в мощного конкурента Porsche: предполагалось увеличить мировые продажи Lotus до 100 тыс. автомобилей в год к 2028 году, а к 2027 году в гамме Lotus должны были остаться только электромобили. Глобальное замедление спроса на электромобили, начавшееся в прошлом году, затруднило реализацию этих планов. Кроме того, Евросоюз, США и Канада в этом году ввели более высокие пошлины на электромобили китайского производства, что создало дополнительные сложности для бизнеса Lotus.
Производство кроссовера Lotus Eletre на заводе в Ухане
Электрокроссовер Eletre и лифтбек Emeya, составляющие основную кассу Lotus, производятся в Китае, и платформа у них тоже китайская — EPA (Electric Premium Architecture), которая представляет собой не что иное, как разновидность платформы SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанной Geely. Lotus Eletre и Emeya производятся на новом заводе в Ухане, Китай. Грядущий среднеразмерный кроссовер Lotus, известный пока под заводским индексом Type 134, также будет собираться в Ухане.
Исторический завод Lotus в Хетеле, Норфолк, также работает и даже был модернизирован, но здесь собирают только относительно мелкосерийные спорткары, в настоящее время это электрический гиперкар Evija и бензиновое среднемоторное купе Emira.
Слева направо: Lotus Evija, Lotus Eletre, Lotus Emira, Lotus Emeya <стр>Короче говоря, к настоящему моменту стало совершенно ясно, что сделать Lotus процветающей и прибыльной компанией на одних «электромобилях» невозможно, тем более, что публика в люксовом сегменте особенно рьяно цепляется за двигатели внутреннего сгорания. Та же компания Porsche, на которую равняется Lotus, сейчас испытывает большие трудности со сбытом своих электрокаров и продлевает жизненные циклы бензиновых моделей.
Lotus сейчас готовит для своих будущих новинок некую технологию Hyper Hybrid EV с электрической архитектурой на 900 вольт, которая обеспечит очень быструю зарядку тяговой батареи. Других технических подробностей пока нет. Когда и какие модели Lotus получат гибридную силовую установку, также пока неизвестно — возможно, даже Eletre и Emeya в обозримом будущем станут гибридами, что существенно повысит их потребительскую привлекательность и одновременно позволит снизить цены в Европе и Северной Америке.