GENERICO.ruАвтоGeely не требует церемоний: Lotus переходит с электромобилей на мощные гибриды

Geely не требует церемоний: Lotus переходит с электромобилей на мощные гибриды

Британская компания Lotus, контролируемая китайским холдингом Geely, объявила, что передумала выпускать только электромобили и, следуя основной тенденции мирового авторынка, теперь хочет выпускать подключаемые гибридные модели. Поворот стратегии в сторону гибридов позволит Lotus удовлетворить потребности большинства клиентов и наконец-то начать получать прибыль.

Новость о смене курса с электромобилей на гибриды вошла в финансовый отчет Lotus за первые три квартала этого года, вот его основные цифры: чистый убыток за отчетный период составил $667 млн, что на 27% больше чистого убытка за первые три квартала прошлого года. Мировые продажи Lotus с января по сентябрь 2024 года составили 7617 автомобилей (+136% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Зафиксированный рост продаж значительно ниже ожидаемого, при текущих показателях компания не выполняет собственный годовой план, из-за чего пришлось скорректировать стратегию развития.

Lotus Emeya

Напомним, Lotus с 2017 года находится под контролем Geely, китайскому холдингу принадлежит 51% акций британской компании. Geely хочет превратить Lotus в мощного конкурента Porsche: предполагалось увеличить мировые продажи Lotus до 100 тыс. автомобилей в год к 2028 году, а к 2027 году в гамме Lotus должны были остаться только электромобили. Глобальное замедление спроса на электромобили, начавшееся в прошлом году, затруднило реализацию этих планов. Кроме того, Евросоюз, США и Канада в этом году ввели более высокие пошлины на электромобили китайского производства, что создало дополнительные сложности для бизнеса Lotus.

Производство кроссовера Lotus Eletre на заводе в Ухане

Электрокроссовер Eletre и лифтбек Emeya, составляющие основную кассу Lotus, производятся в Китае, и платформа у них тоже китайская — EPA (Electric Premium Architecture), которая представляет собой не что иное, как разновидность платформы SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанной Geely. Lotus Eletre и Emeya производятся на новом заводе в Ухане, Китай. Грядущий среднеразмерный кроссовер Lotus, известный пока под заводским индексом Type 134, также будет собираться в Ухане.

Исторический завод Lotus в Хетеле, Норфолк, также работает и даже был модернизирован, но здесь собирают только относительно мелкосерийные спорткары, в настоящее время это электрический гиперкар Evija и бензиновое среднемоторное купе Emira.

Слева направо: Lotus Evija, Lotus Eletre, Lotus Emira, Lotus Emeya <стр>Короче говоря, к настоящему моменту стало совершенно ясно, что сделать Lotus процветающей и прибыльной компанией на одних «электромобилях» невозможно, тем более, что публика в люксовом сегменте особенно рьяно цепляется за двигатели внутреннего сгорания. Та же компания Porsche, на которую равняется Lotus, сейчас испытывает большие трудности со сбытом своих электрокаров и продлевает жизненные циклы бензиновых моделей.

Lotus сейчас готовит для своих будущих новинок некую технологию Hyper Hybrid EV с электрической архитектурой на 900 вольт, которая обеспечит очень быструю зарядку тяговой батареи. Других технических подробностей пока нет. Когда и какие модели Lotus получат гибридную силовую установку, также пока неизвестно — возможно, даже Eletre и Emeya в обозримом будущем станут гибридами, что существенно повысит их потребительскую привлекательность и одновременно позволит снизить цены в Европе и Северной Америке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории