Концерн Volkswagen принял решение продлить жизнь нынешнему шестому поколению хэтчбека Polo на фоне общемирового снижения спроса на автомобили и неопределенности относительно вектора развития европейского рынка. В ходе второго рестайлинга «шестой» Polo обзаведется гибридными силовыми установками и, скорее всего, подорожает.
Нынешний хэтчбек Volkswagen Polo шестого поколения находится в эксплуатации с 2007 года, а первый рестайлинг он претерпел в 2021 году. Предполагалось, что около 2025 года «шестой» Polo уйдет на пенсию (по крайней мере, в Европе) и уступит место электрическому преемнику, предвестником которого стал концепт Volkswagen ID. 2Все модели 2023 года, но начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили вкупе с внутренними проблемами Volkswagen из-за кризиса IT-подразделения Cariad заставили руководство немецкого автопроизводителя изменить свое решение.
Текущий Volkswagen Polo для европейского рынка
Испанский журнал motor.es со ссылкой на главу отдела исследований и разработок Volkswagen Кая Груница сообщает, что отставка Polo отменяется, а в 2026 году его ждет очередной рестайлинг. В результате «шестой» Polo может остаться на конвейере до 2030 года или даже дольше — все будет зависеть от рыночной ситуации и самочувствия самого Volkswagen Group, который сейчас вынужден резко сокращать издержки и закрывать ненужные заводы в Германии и Китае.
В теории к 2030 году вполне можно было бы разработать совершенно новый Polo и новую платформу для него и схожих по размеру моделей, но, с одной стороны, у Volkswagen сейчас нет на это денег, а с другой — нет ясности, каким будет европейский авторынок в 2030 году, а это ключевой рынок для Поло.п> Текущий Volkswagen Polo для европейского рынка
Наши постоянные читатели наверняка заметили, что в последнее время стало много новостей о закрытии заводов и увольнениях — западная автоиндустрия находится в общем системном кризисе из-за очевидного краха мечты об электромобилях и натиска китайских компаний, которые с неслыханной скоростью разрабатывают новые продукты любого типа и чутко реагируют на потребности рынка. Америка и Европа, конечно, могут навсегда отгородиться от «китайцев» пошлинами, но это уж точно не повлияет на то, что практически все некитайские бренды сейчас дружно сдают позиции на китайском рынке.
Нынешний Volkswagen Polo для европейского рынка
Политиков рано или поздно обвинят в крахе мечты об электромобиле, именно из-за их действий и навязывания нереалистичных планов по «озеленению» автопарка закрываются заводы, десятки тысяч людей остаются без работы, а с учетом поставщиков счет идет на сотни тысяч увольнений — о крупных сокращениях недавно объявили Bosch, Schaeffler и Valeo. Окончательный вариант экологических норм Евро-7 под давлением объективной реальности оказался гораздо мягче изначально запланированных, во многом именно смягчение этих норм позволило продлить жизнь таким автомобилям, как «шестой» VW Polo. Если бы был принят первоначальный вариант Евро 7, Polo и большинство других бензиновых малолитражек просто исчезли бы с европейского рынка.
Нынешний Volkswagen Polo для европейского рынка
Мы внимательно следим за новостями из США и Европы и видим, что в верхних эшелонах власти уже есть некоторые колебания относительно целесообразности Штрафы за выбросы углерода для автопроизводителей и запрет на продажу новых легковых и легких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе, в 2035 году. Как только экологические требования правительства будут приведены в более-менее устойчивое равновесие с реальностью, автопроизводители снова смогут начать строить долгосрочные планы, но пока они просто тянут время и продлевают жизнь существующим «углеводородным» моделям. Напомним, что нынешний «восьмой» Volkswagen Golf может быть отложен в производстве до 2035 года.