Туринская дизайн-студия Camal продолжает практиковаться с британским родстером Caterham Seven и создавать на его базе собственные спорткары — представлена двухместная баркетта Scoperta, которая будет выпускаться ограниченной серией.
Студия Camal хорошо известна нашим постоянным читателям, она была основана в 2008 году автомобильным дизайнером Алессандро Каморали, ранее работавшим в Bertone, Fiat и Ferrari. Camal Studio в основном занимается дизайном на заказ, но в ее портфолио есть и собственные весьма изобретательные концепции, такие как гибридная конно-электрическая повозка Viva и родстер Super**GA. Последний, кстати, основан на Caterham Seven и должен был быть мелкосерийным производством, но мы не смогли найти в сети ни одной фотографии живого образца — возможно, студия посчитала этот проект слишком дорогим и сложным, а предполагаемая цена составила 300 000 евро.
1/8 2/8 3/8 4/8 5/8 6/8 7/8 8/8
Представленная на этой неделе Camal Scoperta стоит вдвое дешевле — около 150 000 евро плюс налоги, но она также существует только в виде компьютерных рендеров. Однако в пресс-релизе на этот раз четко указано желание выпустить Scoperta небольшой серией, на производство одной машины потребуется 6-8 месяцев. Название Scoperta переводится с итальянского на русский как «открытие» или «изобретение».
Дизайн Scoperta представляет собой сложное пересечение эллипсов; передние колеса, в отличие от донорского Caterham Seven, расположены внутри периметра кузова. Единственная деталь, которая выдает в Scoperta «британца», — угловатая дуга безопасности за кабиной, все остальные видимые элементы полностью новые, включая зеркала заднего вида и светодиодную оптику. Выхлопные трубы Scoperta расположены за передними колесными арками — в передних крыльях есть соответствующие вырезы.
1/3 2/3 3/3
В салоне Scoperta можно увидеть весьма оригинальную панель приборов, стилизованную под шкалу настройки лампового радиоприемника. Издалека руль кажется односпицевым, как у старых Citroen, но на самом деле спицы трехспицевые, на затемненных боковых спицах расположены большие квадратные кнопки включения поворотников, клаксона и дальнего света. Подголовники сидений полностью отделены от спинок и парят на тонких каркасах, прикрепленных к верхней поверхности кузова. Ветровое стекло перед кабиной расположено очень низко, поэтому при езде на Scoperta вам, очевидно, придется надевать шлем.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5 <стр>В основе Scoperta лежит континентальный Caterham Seven 485 (для Великобритании и континентальной Европы у Caterham разные линейки) с 2,0-литровым атмосферным бензиновым Ford Duratec мощностью 140 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, передающей всю мощность на задние колеса через дифференциал повышенного трения. Габаритная длина Scoperta составляет 3350 мм, ширина — 1685 мм, сухая масса — 560 кг. Динамические качества будут на уровне «британца», разгон до 100 км/ч он осуществляет за 4,1 с, максимальная скорость — 225 км/ч.стр>