Компактная четырехдверка Honda сохранила атмосферный бензиновый двигатель 1.2, двигатель по-прежнему сочетается с механикой или вариатором.
Самый первый небольшой седан Honda Amaze дебютировал в 2013 году, он был сделан на базе хэтчбека Brio, а четырехдверку выпускали на заводах в Таиланде и Индии. Модель вышла во второе поколение в 2018 году, а Индия стала ее единственной платформой и основным рынком сбыта. Со временем седан Honda потерял там своих покупателей: по итогам прошлого года он не попал даже в ТОП-30 бестселлеров, а его главный конкурент Maruti Suzuki Dzire занял шестое место (157 522 шт.). Однако японская компания не отказывается от четырехдверной модели — сегодня в Индии была представлена третья генерация Amaze.
Новое поколение Honda Amaze 1/4 Новое поколение Honda Amaze 2/4 Эскиз дизайна нового поколения Honda Amaze 3/4 Эскиз дизайна нового поколения Honda Amaze 4/4
В эскизах дизайна, выпущенных перед премьерой, казалось, что четырехдверка будет иметь более солидные пропорции. По сути, перед нами тот же короткий седан длиной 3995 мм (у предшественника аналогичный показатель), ведь такие машины в Индии имеют право на существенные налоговые льготы. Высота (1500 мм) и колесная база (2470 мм) остались прежними, а вот ширина автомобиля увеличилась на 38 мм (теперь 1733 мм). А вот объем багажника стал меньше — 416 против 420 литров.
Новое поколение Honda Amaze
Как бы то ни было, Honda Amaze получил впечатляющую решетку радиатора. Фары и задние фонари приобрели более лаконичную форму. Базовая четырехдверка «стоит» на 14-дюймовых колесах, остальные версии имеют 15-дюймовые диски.
Новое поколение Honda Amaze 1/4 Honda Amaze новое поколение 2/4 Honda Amaze нового поколения 3/4 Honda Amaze нового поколения 4/4
В салоне — строгая передняя панель, над ней теперь возвышается планшет мультимедийной системы (у «простых» версий — 8-дюймовый, у топовой — 10,25-дюймовый), из-за чего центральные дефлекторы воздуха переместили ниже. Седан предлагается индийцам в трех комплектациях. В списке оснащения самой дешевой четырехдверки значатся штатный кондиционер и шесть подушек безопасности. «Средняя» версия получает климат-контроль, беспроводную зарядку для смартфона, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя и камеру заднего вида. Ну а самый роскошный седан имеет адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения о выходе из полосы движения.
Новое поколение Honda Amaze 1/2 Новое поколение Honda Amaze 2/2
Технология перенесена из предыдущей модели. В Индии седан Honda Amaze оснащается атмосферным 1,2-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. (110 Нм), который работает в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Привод, естественно, только передний.
Предыдущий Honda Amaze sedan 1/3 Предыдущая Honda Amaze седан 2/3 Предыдущая Honda Amaze sedan 3/3
Дилеры уже принимают заказы на новое поколение Amaze, модель оценили в 799 900 – 1 089 900 рупий, что эквивалентно примерно 1 миллиону – 1,4 миллиона рублей по текущему курсу. Седан второго поколения все еще в строю, он стоит от 762 800 рупий (956 000 рублей).
Между тем, вышеупомянутый конкурент четырехдверной Honda тоже только что сменил поколение, и он стоит значительно дешевле. Цена свежего Suzuki Maruti Dzire начинается от 679 000 рупий (851 000 рублей).