GENERICO.ruАвтоЭлектроспорткар Alpine A110 будет легче бензиновых конкурентов

Электроспорткар Alpine A110 будет легче бензиновых конкурентов

По словам генерального директора Renault Луки де Мео, компания приняла «нерациональное» решение потратить большие деньги на разработку собственной платформы для будущей «зеленой» новинки.

Изначально предполагалось, что полностью электрический преемник спорткара Alpine A110 (бренд принадлежит французскому концерну Renault) получит модульную платформу E-Sports с различными вариантами компоновки аккумуляторных батарей: ее разработала компания Lotus (принадлежит китайскому холдингу Geely). Эту «тележку» представили еще в 2021 году, она ляжет в основу спорткара Lotus Type 135 — идеологического преемника ушедшей из эксплуатации модели Elise; по плану он выйдет на рынок в 2026 году.

На фото: концепт Alpine A110 E-ternite

Однако планы изменились: о том, что Alpine и Lotus решили прекратить сотрудничество, стало известно в конце весны прошлого года. В результате летом 2023 года руководство Renault объявило, что модель получит новую платформу, которую разработают инженеры Alpine. Тогда же сообщалось, что на базе этой «тележки» впоследствии будут созданы и другие электромобили нишевого французского бренда.

Как отметил генеральный директор Renault Лука де Мео в интервью британскому журналу Autocar, компания приняла «нерациональное» решение потратить значительную сумму денег на разработку собственной специализированной платформы для электрических спортивных автомобилей, включая следующую модель A110 и ее версию 2+2, которую планируется назвать A310. Однако он не ляжет в основу более массовой модели — кроссовера A390.

По словам главы французского концерна, спорткар Alpine A110 следующего поколения будет легче не только по сравнению со своими «зелеными» конкурентами, но и по сравнению с аналогами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания (несмотря на то, что «электрички» традиционно прибавляют в весе за счет тяжелых аккумуляторов). Лука де Мео добавил, что «ущерба» производительности A110 не будет.

Напомним, что ранее Alpine изучала вариант разработки легкого электрического спорткара: речь идет о концепте A110 E-ternité, созданном на базе нынешнего купе и представленном в июле 2022 года. Его масса составила 1378 кг, что всего на 258 кг больше, чем у «обычной» двухдверки.

На фото: интерьер концепта Alpine A110 E-ternite

Информации о том, каким будет дизайн электрического Alpine A110, пока не раскрывается. Ожидается, что визуально такая новинка будет лишь незначительно отличаться от нынешнего автомобиля, чтобы оставаться узнаваемой и соответствовать фирменному стилю. Известно, что полностью «зеленый» следующий Alpine A110 поступит в продажу в 2026 году.

< p > Летом прошлого года французский бренд представил первую серийную модель из новой электрической линейки, им стал серийный хот-хэтч Alpine A290, созданный на базе Renault 5. В его основе лежит платформа AmpR Small, которая ранее носила название CMF-B EV. Отдача одного электромотора составляет либо 180 л.с. (максимальный крутящий момент — 285 Нм), либо 220 л.с. (300 Нм). Производство налажено на заводе Renault во французском городе Дуэ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории