Самый мощный и самый дорогой из серийных Mustang смог проехать легендарную Северную петлю Нюрбургринга за 6 минут 57,685 секунды, но команда Ford Performance не удовлетворена результатом и постарается улучшить свой личный рекорд в следующем году.
Mustang GTD был представлен в августе прошлого года, с тех пор Ford постепенно сообщал о нем новые подробности: прошлым летом был показан интерьер, а осенью были объявлены точные характеристики двигателя. Напомним, Mustang GTD был разработан совместно с канадской компанией Multimatic, на заводе которой в ручном режиме собирали суперкар Ford GT последнего поколения, здесь же будет проходить и финальная сборка Mustang GTD.
Будучи чисто дорожным автомобилем, Mustang GTD создан на базе гоночного Mustang GT3. Для Mustang GTD, по сути, создано совершенно новое шасси с адаптивными амортизаторами Multimatic ASV (Adaptive Spool Valve), а сильно переработанный кузов с углепластиковым оперением получил активные аэродинамические элементы. 5,2-литровый бензиновый наддувный V8, выдающий 826 л.с. и 900 Нм, работает в паре с 8-ступенчатым «роботом» Tremec с двумя сцеплениями, который возложен на заднюю ось для достижения идеальной развесовки. Пока неизвестно, как быстро Mustang GTD достигает первой «сотни», максимальная скорость составляет 325 км/ч. стр> <стр>На премьере Mustang GTD Ford пообещал, что сможет проехать Нюрбургринг Нордшляйфе менее чем за 7 минут. Оказывается, обещание было выполнено 7 августа этого года, но пресс-релиз был выпущен только сегодня. Мы полагаем, что команда Ford Performance рассчитывала улучшить время круга в холодные осенние месяцы, но по какой-то причине им это не удалось — возможно, из-за погодных условий.
7 августа американский автомобиль пилотировал немецкий гонщик Дирк Мюллер, показав результат 6 мин 57,685 сек. На этот раз Ford Mustang GTD стал пятым в классе спорткаров официальной таблицы рекордов Нюрбургринга, первые четыре места занимают Porsche 991 GT2 RS Manthey Performance Kit (6 мин 43,300 сек), Mercedes-AMG GT Black Series (6 мин 48,047 сек), Porsche 911 GT3 RS (6 мин 49,328 сек) и Porsche 911 GT3 Manthey Performance Kit (6 мин 55,737 сек).
Любопытно, что купе BMW M4 CSL, близкое по габаритам к Ford Mustang GTD, в таблице рекордов Нюрбургринга отнесено к автомобилям среднего размера, а не к спорткарам, что, вероятно, справедливо, поскольку технический уровень Ford Mustang GTD существенно выше. Лучшее время круга BMW M4 CSL на Северной петле — 7 мин 18,137 сек.
Ford Mustang GTD предсказуемо стал самым быстрым американским автомобилем на Нюрбургринге, второе место в «национальной лиге» на данный момент занимает электрический лифтбек Tesla Model S Plaid Track Package с результатом 7 мин 25,231 сек.
Производство Ford Mustang GTD начнется в ближайшие месяцы, в США он будет стоить от 325 000 долларов, в Европе — от 359 900 евро.