GENERICO.ruЭкономикаПрограмму поддержки российского киноэкспорта планируют вернуть в 2025 году

Программу поддержки российского киноэкспорта планируют вернуть в 2025 году

Дзен
МОСКВА, 13 декабряВ 2025 году Российский экспортный центр проведет серию фестивалей и ярмарок «Сделано в России», на которых будут широко представлены возможности российского аудиовизуального контента, сообщила глава Российского экспортного центра (группа ВЭБ.РФ) Вероника Никишина в ходе круглого стола в ВЭБ-центре, посвященного перспективным направлениям развития креативного сектора.
«Участие в этих мероприятиях позволит решить сразу две задачи: сформировать позитивный имидж России и обеспечить узнаваемость российского контента, одновременно создав возможности для заключения выгодных контрактов на международном уровне», — отметила Никишина.

В ходе обсуждения Российский экспортный центр совместно с Минэкономразвития России и представителями отрасли заявили о планах по разработке комплекса мер поддержки адаптации и тиражирования креативного контента, что позволит стимулировать создание совместных международных проектов и синхронизировать деятельность различных ведомств по экспорту продукции креативной индустрии за рубеж.

«В наших планах на 2025 год — возобновление программы адаптации российского контента к требованиям зарубежных рынков. Согласно новым условиям, субсидии покроют около 70% затрат отечественных компаний на дубляж, субтитрование, озвучивание и возможные изменения художественных произведений в целях соответствия национальным требованиям и культурным особенностям зарубежных стран», — сообщил заместитель министра экономического развития России Владимир Ильичев.
«Главная цель всех этих инициатив — определение ключевых рынков для продвижения отечественной аудиовизуальной продукции и системная поддержка экспорта со стороны всех заинтересованных ведомств. Это позволит российским кинематографистам, аниматорам и разработчикам видеоигр занять достойное место на международной арене, укрепив позиции России в мировом культурном и экономическом пространстве», — добавил глава НОЦ.
В обсуждении приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, профессиональных объединений, ведущие игроки российского креативного сектора из индустрии кино и анимации, разработчики игр и видеохостинги.
Участники проанализировали существующие возможности и вызовы на международном рынке, а также необходимые инструменты государственной поддержки. Основное внимание уделялось преодолению барьеров для успешного экспорта и поиску новых форматов и площадок для продвижения российского видеоконтента за рубежом.

«Сегодня перед российской креативной индустрией стоят непростые вызовы, требующие немедленного решения. Это не только западные санкции, но и высокие технические стандарты современного кинопроизводства, которым необходимо соответствовать, и жесткая конкуренция на мировом кинорынке, и культурные различия, которые необходимо учитывать при продвижении российских фильмов за рубежом. Тем не менее, я уверен, что у нас есть все основания для оптимизма. Российское кино и анимация имеют богатую историю и традиции. У нас есть талантливые режиссеры, актеры, аниматоры и сценаристы. Мы создаем продукцию, которая по качеству не уступает мировым образцам», — отметил Ильичев.

Правительство России, по его словам, уделяет особое внимание развитию отечественной кинематографии и поддержке экспорта российского аудиовизуального контента на рынки СНГ, ЕАЭС, БРИКС, ШОС и других дружественных стран.

РЭЦ напомнил, что в 2020 году Минэкономразвития России совместно с Российским экспортным центром запустили программу сертификации и адаптации российской аудиовизуальной и ИТ-продукции к требованиям зарубежных рынков, призванную увеличить международное присутствие российской креативной индустрии. Российские компании получили субсидию, покрывающую до 80% всех затрат на маркетинговое продвижение, дубляж и субтитрирование в целях качественной адаптации продукции российского производства к зарубежному рынку.

В 2020–2021 годах в рамках программы было заключено 28 соглашений на съемки 94 художественных и анимационных фильмов. Однако из-за санкций срок реализации проектов пришлось продлить на два года без возврата субсидии и применения штрафных санкций к ее получателям. В рамках программы 17 российских кино- и анимационных студий получили услуги по переводу, дубляжу и маркетинговому продвижению на рынках Китая, стран ЕАЭС, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. <бр />Ильичев также сообщил, что по итогам 10 месяцев 2024 года экспорт услуг в сфере культуры и отдыха, включающий экспорт аудиовизуальной продукции, увеличился на 9% по сравнению с прошлым годом и составил 156 млн долларов. Однако это на 40% меньше, чем в 2022 году.
По словам Никишиной, РЭЦ готов принять самое активное участие в развитии экспорта российской аудиовизуальной продукции.
«Творческие индустрии — это не просто бизнес, это носители смыслов, которые формируют ценности для общества. Кино, анимация, видеоигры — все это оказывает огромное влияние на международный культурный и экономический ландшафт, и мы видим огромный потенциал для экспорта в этих сферах», — отметила она.
Российский экспортный центр, по ее словам, планирует уделить особое внимание интеграции экспортеров креативного сектора в мероприятия программы продвижения Made in Russia.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории