Стрелок, убивший пять человек, сдался полиции
По меньшей мере пять человек погибли в перестрелке около лагеря мигрантов во Франции. Сообщается, что 22-летний мужчина сдался властям после того, как один человек был застрелен в Вармхауте, недалеко от Дюнкерка, и еще четверо были убиты в лагере Лунплаж.
Фото: I-Images/ZUMAPRESS.com/Global Look Нажмитепрокрутите>
По меньшей мере пять человек погибли в результате стрельбы в лагере мигрантов недалеко от города Дюнкерк на севере Франции, сообщает The Guardian.
По сообщениям СМИ, 22-летний мужчина, назвавший себя стрелком, сам явился в близлежащий полицейский участок Живельде в 17:00 по местному времени в субботу.
Предполагаемый стрелок сообщил полиции, он убил мужчину, предположительно 29 лет, во французском городе Вормхаут, а затем убил еще четверых человек в лагере беженцев Лоонплаж.
Четверо жертв в лагере — двое сотрудников службы безопасности и двое местных жителей, сообщает Reuters.
Власти обнаружили еще три единицы оружия в машине подозреваемого, сообщают французские СМИ.
Пока не ясно, каковы мотивы стрельбы в Вармхауте и Лунплаже, примерно в шести милях от Ла-Манша.
Благотворительная организация Care4Calais сообщает, что беженцы годами жили в этом районе, в основном «курдские или афганские беженцы, многие из которых — семьи с маленькими детьми».
Пять человек, включая двух мигрантов, были застрелены в лагере мигрантов недалеко от Дюнкерка в субботу. Матин, 25-летний курдский мигрант, рассказал Sky News: «Это была воля Божья, что мы выжили».
Потрясенный и избитый выживший после стрельбы в лагере мигрантов недалеко от Дюнкерка рассказал Sky News, как он видел, как «ангел смерти» убил его друзей.
Двое мигрантов и двое охранников были застрелены 22-летним французским стрелком в лагере мигрантов в Лун-Пляже в субботу, в то время как еще одна жертва была убита в соседнем городе, сообщают местные СМИ.
Двое мигрантов только что вернулись с побережья после того, как их спасли посреди Ла-Манша, когда они не смогли добраться до Британии.
Матин, 25-летний курдский мигрант, сказал, что «пришел парень с дробовиком и обстрелял нас пулями». Когда его спросили, спровоцировало ли что-то нападение, он сказал, что не знает причин. «Стрелок подошел и внезапно вытащил дробовик. Сначала мы подумали, что он собирается выстрелить в воздух, но потом он зарядил пистолет и направил его на нас. Мы увидели Азраила [ангела смерти в исламе, объясняет Sky News]. Мы увидели смерть собственными глазами. Воля Аллаха была в том, чтобы мы выжили. Мы видели смерть дважды за один день».
Двое жертв, которых звали Хамид и Хади, гуляли со своими друзьями Рашадом и Матином. Все четверо мигрантов, в возрасте около 20 лет, курды, которые жили в лагерях у северного побережья Франции около месяца.
Sky News поговорили с Матином по телефону после того, как он дал показания французской полиции, описав зеленую машину, которой управлял убийца, которого он описал как белого француза в очках.
«Он выпустил около 15 пуль; Хамид был ранен в голову, и Хади также был ранен. Рашад был дважды ранен, но не пострадал. Нам удалось спрятаться.»
Матин сказал, что четверо мужчин ранее провели восемь часов в море, пытаясь добраться до Великобритании на шлюпке, которая явно была неподходящей. Он сказал, что лодка отплыла с 85 пассажирами на борту, прежде чем полиция забрала 50 человек.
«Мы достигли международных вод,» сказал Матин, «потом наша лодка развалилась, и мы чуть не утонули. Через пять минут в воде, слава богу, полиция добралась до нас — у нас не было спасательных жилетов. Они вытащили нас из воды, мы были насквозь мокрые. Мы вернулись на сушу и пошли собирать одежду в благотворительной организации, потому что наша одежда была насквозь мокрой. Мы умирали от холода. Мы были недалеко от лагеря, когда появился этот человек и вышел из машины. Он выстрелил в нас. Рашад и я не пострадали. Хамид был застрелен в голову, а Хади в живот. Мне нужно поговорить с их семьями, но я не знаю, что сказать. Хамид продал свой дом, чтобы переехать в Европу. Что касается меня, то теперь я чувствую себя пустым внутри. Я видел смерть дважды в день, и Это слишком много. Я не знаю, что делать.»