Корпорация Stellantis полностью рассекретила семейство грузовиков Ram Heavy Duty 2025 модельного года; их продажи в США начнутся до конца марта.
Текущее пятое поколение тяжеловесов Ram HD (Heavy Duty) дебютировало в 2019 году, теперь пришло время для планового рестайлинга и сопутствующей модернизации: обновились сразу пикапы Ram 2500, Ram 3500 и шасси с кабиной, которое предлагается в модификациях 3500, 4500 и 5500 в зависимости от грузоподъемности. Все кабины получили новый дизайн передней части со светодиодными фарами, разделенными на две секции, и переработанные решетки радиатора, дизайн которых зависит от выбранной комплектации — Tradesman, Big Horn/Lone Star, Laramie, Rebel, Power Wagon, Limited Longhorn, Limited. Также обновился дизайн колесных дисков. В задних фонарях в «базе» остались старомодные лампы накаливания, только в дорогих версиях оптика полностью светодиодная.
1/7
2/7
3/7
4/7
5/7
6/7
7/7
Главное обновление под капотом — существенно модернизированный рядный 6-цилиндровый 6,7-литровый турбодизель Cummins: изменена конструкция блока цилиндров и головки блока цилиндров, установлены более прочные поршни и новый турбокомпрессор, увеличены давление впрыска топлива и диаметр клапанов, переработан впускной коллектор, снижен уровень шума и вибрации, а максимальная мощность теперь составляет 436 л.с. и 1458 Нм. Ранее, в зависимости от модификации, дизель выдавал от 365 л.с. и 582 Нм до 426 л.с. и 1458 Нм. Обновленный дизель работает в паре с новой 8-ступенчатой гидромеханической автоматической трансмиссией TorqueFlite HD от ZF, тогда как ранее дизель работал в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin. Время разгона дизельного Ram HD от 0 до 60 миль в час (96,56 км/ч) сократилось с 8 до 6,9 секунд.
1/3
2/3
3/3
Дизельные версии составляют более 70% продаж Ram HD, но бензиновая версия, к счастью, тоже осталась в гамме, она оснащена легендарным 6,4-литровым атмосферным V8 HEMI, его пиковая мощность снижена с 416 до 411 л.с., а вот максимальный крутящий момент остался прежним — 582 Нм, коробка передач — только 8-ступенчатая автоматическая TorqueFlite HD.
1/5
2/5
3/5
4/5
5/5 <п>Наилучшие тяговые возможности, конечно, у дизельного двигателя, который позволяет буксировать прицеп массой до 16,6 тонн, несмотря на то, что передаточное отношение главной передачи ради большей экономичности снижено с 4,1 до 3,42. Между тем, максимальная грузоподъемность пикапа — 3443 кг — доступна в сочетании с бензиновым двигателем V8 HEMI.
Ram HD в версии шасси с кабиной предлагается с дефорсированными двигателями: турбодизель выдает 365 л. с. и 1085 Нм, бензиновый V8 HEMI — 380 л. с. и 582 Нм.
1/8
2/8
3/8
4/8
5/8
6/8
7/8
8/8
В салоне Ram HD серьезных изменений нет: материалы отделки немного обновились, на рулевой колонке установлена новая «кочерга» селектора АКПП, а переднему пассажиру теперь доступен 10,25-дюймовый экран навигации с портом HDMI для подключения внешних устройств. Центральный экран мультимедиа — 12- или 14,5-дюймовый, при этом разрешение 12-дюймового экрана увеличено, а скорость отклика обоих экранов возросла. Простые версии Ram HD по-прежнему имеют классические стрелочные приборы с окошком маршрутного компьютера между ними, а дорогие комплектации могут похвастаться настраиваемым 12,3-дюймовым экраном приборов. Кроме того, в богатых версиях есть цифровое внутреннее зеркало заднего вида, двойной лоток с беспроводной зарядкой для смартфонов и мощная аудиосистема Harman Kardon.
Кузов имеет встроенные ниши для хранения вещей и две бытовые розетки 110 В, питание от бортового инвертора мощностью 2,4 кВт, он сам регулирует обороты двигателя в зависимости от нагрузки.
Комплект электронных систем помощи водителю Ram HD также был обновлен и расширен, теперь доступны системы распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя, улучшенная система удержания полосы движения и стандартный адаптивный климат-контроль. Техническое состояние прицепа можно контролировать с помощью центрального мультимедийного экрана — он покажет степень износа тормозов и давление в шинах, а также позволит включать/выключать осветительные приборы и камеры, расположенные на прицепе.
1/10
2/10
3/10
4/10
5/10
6/10
7/10
8/10
9/10
10/10
Все версии Ram HD будет по-прежнему производиться на заводе Stellantis' Saltillo, Мексика, самый дешевый обновленный пикап Ram 2500 Heavy Duty обойдется в США в $47 560, включая доставку. Самый дешевый Ram 3500 Chassis Cab после обновления обойдется в $49 285.
Добавим, что общие продажи пикапов Ram P/U в прошлом году в США составили 373 120 единиц (-16% по сравнению с продажами в 2023 году). Для сравнения скажем, что пикап Ford F-Series во всех вариантах в 2024 году был продан в США в количестве 765 649 единиц (+2%), Chevrolet Silverado — 560 264 единиц. (+0,8%).