GENERICO.ruЭкономика'Ирония судьбы': Повышение уровня моря, вызванное изменением климата, угрожает экономике

'Ирония судьбы': Повышение уровня моря, вызванное изменением климата, угрожает экономике

«Пугающие последствия будут только ухудшаться»

Повышение уровня моря, вызванное климатическим кризисом, затопит многие из крупнейших нефтяных портов мира. Ученые говорят, что эта угроза иронична, поскольку именно сжигание ископаемого топлива вызывает глобальное потепление. Они заявили, что сокращение выбросов за счет перехода на возобновляемые источники энергии остановит глобальное потепление и обеспечит более надежное энергоснабжение.

«Пугающие последствия будут только ухудшаться» Фото: ru.freepik.com

Анализ показал, что 13 портов с крупнейшим трафиком супертанкеров серьезно пострадают от повышения уровня моря всего на 1 метр. Исследователи заявили, что два низкорасположенных порта в Саудовской Аравии, Рас-Танура и Янбу, особенно уязвимы. Оба порта управляются государственной нефтяной компанией Саудовской Аравии Aramco, и 98% экспорта нефти страны отправляется через эти порты.

The Guardian сообщает, что в список также входят нефтяные порты Хьюстона и Галвестона в США, крупнейшего в мире производителя нефти, а также порты в Объединенных Арабских Эмиратах, Китае, Сингапуре и Нидерландах.

Последние научные данные, опубликованные Международной инициативой по климату и криосфере (ICCI), показывают, что повышение уровня моря на 1 метр теперь неизбежно в течение примерно столетия и может произойти уже в 2070 году, если ледовые щиты разрушатся, а выбросы не будут ограничены. Еще более катастрофический подъем на 3 метра, вероятно, неизбежен в течение следующего тысячелетия или двух и может произойти уже в начале 2100-х годов.

Повышение уровня моря уже вызывает проблемы по всему миру, даже до того, как оно превысит прибрежное развитие. Сегодняшнее повышение уровня означает, что штормовые нагоны становятся сильнее и вызывают прибрежные наводнения гораздо чаще, в то время как вторжение соленой воды в прибрежные земли может привести к коррозии фундаментов, говорят исследователи. Резкое сокращение выбросов не только замедлит темпы повышения уровня моря, но и ограничит его окончательный подъем.

Пэм Пирсон, директор ICCI, сказала: «По иронии судьбы, уровень моря на этих нефтяных терминалах ниже 1 метра, и им необходимо учитывать потенциал гораздо более высоких темпов повышения уровня моря, которые сами по себе обусловлены продолжающимся использованием ископаемого топлива».

Повышение уровня моря является наиболее серьезным долгосрочным последствием климатического кризиса, который перекроил карту мира и затронул многие крупные города от Нью-Йорка до Шанхая. Но Пирсон сказала, что краткосрочные правительственные и корпоративные интересы привели к тому, что это было проигнорировано. «Ключевые сообщения научных оценок повышения уровня моря, похоже, ускользнули от внимания правительств», — сказала она. <стр>Джеймс Киркхэм, главный научный консультант ICCI, сказал: «Неспособность закрыть нефтяные краны означает, что они останутся открытыми из-за повышения уровня моря. Ускоренное таяние ледяных щитов и расширение океанов уже удвоили скорость повышения уровня моря за последние 30 лет. Если лидеры не удвоят свои усилия по отказу от ископаемого топлива, ужасные последствия повышения уровня моря только усилятся, затронув все страны с береговой линией, включая те, которые продолжают сопротивляться усилению усилий по декарбонизации.”

Саудовскую Аравию обвиняли в обструкционизме на ряде недавних мировых саммитов, включая использование тактики «стукачей» на климатической ассамблее COP29 и блокирование прогресса в соглашениях по пластику и соглашениях по засухе и опустыниванию. Последние переговоры прошли в Эр-Рияде и закончились без соглашения, поскольку саудовцы отказались включать какие-либо ссылки на климат в соглашение, сообщает The Guardian.

Новый анализ основывается на работе, проведенной в мае, в которой исследователи обнаружили, что 12 из 15 нефтяных портов с самым большим трафиком нефтяных танкеров были уязвимы к повышению уровня моря. Карты повышения уровня моря от Climate Central и GoogleMaps использовались для того, чтобы показать, что повышение уровня моря на 1 метр может повредить пирсы, хранилища, нефтеперерабатывающие заводы и другую инфраструктуру.

Новый анализ добавляет второй саудовский порт Янбу, который также находится под высоким риском повышения уровня нефти на 1 метр. Команда использовала данные Bloomberg по экспорту нефти для оценки объема и стоимости импортируемой и экспортируемой из портов нефти. В 2023 году Ras Tanura и Yanbu вместе экспортировали нефть на сумму 214 миллиардов долларов. В общей сложности на 13 портов придется около 20% мирового экспорта нефти в 2023 году.

Zero Carbon Analytics' Мюррей Уорти комментирует: «Этот анализ показывает, что зависимость от ископаемого топлива в теплеющем мире — это рецепт катастрофы, а не энергетической безопасности. Страны стоят перед выбором: продолжать использовать ископаемое топливо и рисковать перебоями поставок, поскольку поднимающийся уровень моря затапливает порты и терминалы, или перейти на безопасные, устойчивые, внутренние возобновляемые источники энергии».

Можно было бы приложить усилия для строительства защитных сооружений от наводнений, что было бы очень дорого, но Уорти сказал: «В конечном итоге, это проигранная битва. Вам придется продолжать строить эти волнорезы все выше и выше с течением времени».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории