Шведская электромобильная компания Polestar, принадлежащая китайскому холдингу Geely, объявила о своих планах на ближайшие годы: из-за сложной финансовой ситуации они пока довольно скромные, но все ранее анонсированные модели увидят свет, локомотивом продаж должен стать компактный кроссовер Polestar 7.
Подробно о ситуации в Polestar мы рассказывали в августе прошлого года, когда сменились ее главный конструктор и генеральный директор. Polestar в настоящее время возглавляет немец Михаэль Лошеллер, который прославился тем, что за последнее десятилетие «поднял Opel с колен» и сделал его прибыльным. Лошеллер намерен сделать с Polestar то же самое, что и с Opel: он ожидает, что Polestar начнет приносить прибыль уже в этом году.
В 2024 году мировые продажи Polestar составили 44 851 автомобиль, что на 15% меньше, чем в 2023 году, но, к счастью, в четвертом квартале наметился определенный позитивный импульс. В период с 2025 по 2027 год компания планирует увеличить годовые продажи всего на 30–35%, или около 60 000 автомобилей в год — гораздо более трезвая оценка ее возможностей, чем ранее заявленные. Три года назад Polestar планировала достичь продаж в 290 000 автомобилей в год к 2025 году, затем снизила цель до 155 000 автомобилей в год, но и это оказалось недостижимым.
К 2026 году Polestar намерена увеличить количество своих розничных точек по всему миру на 75%, при этом основными рынками сбыта являются Европа и Северная Америка, но в планах также освоение новых рынков в Латинской Америке и Азии. В пресс-релизе Китай вообще не упоминается — судя по всему, Polestar больше не рассчитывает на успех на этом высококонкурентном рынке, что также говорит о трезвости нового руководства. Часть прибыли Polestar планирует получать от торговли квотами на выбросы CO2 — кстати, Tesla уже давно неплохо на этом зарабатывает.стр> <стр>Polestar пока не планирует добавлять в линейку бензиновые или гибридные модели; все анонсированные пока новые модели — электрические. Во второй половине этого года на рынок выйдет спортивный седан Polestar 5 — это будет первая модель компании с 800-вольтовой электрической архитектурой. Купе-кабриолет Polestar 6 ожидается в 2026 году или позже. Дата запуска компактного кроссовера Polestar 7 пока официально не объявлена; ранее сообщалось, что он появится около 2027 года, когда завершится жизненный цикл кросс-лифтбека Polestar 2.
Polestar 2 1/3 Polestar 2 2/3 Polestar 2 3/3 <стр>Polestar 7 не станет прямой заменой Polestar 2, вместо кросс-лифтбека компания предложит покупателям кроссовер с более традиционными пропорциями и более привлекательным дизайном в лучших шведских традициях — надеемся, что новый главный дизайнер Филипп Рёмерс, пришедший в Polestar из Audi, нас не подведет. Polestar 7 будет выпускаться в Европе, чтобы не платить повышенные пошлины на электромобили китайской сборки, введенные в ЕС в прошлом году. В настоящее время все модели Polestar производятся в Китае, кроссовер Polestar 3 также выпускается в США на заводе Volvo.стр><стр>Новые модели, которые выйдут на рынок после Polestar 7, будут иметь общую платформу, что позволит компании сократить сроки и затраты на их разработку. В настоящее время Polestar использует платформы Volvo (CMA, SPA2) и Geely (SEA), а Polestar 5 и Polestar 6 будут иметь собственную платформу, хотя и частично основанную на китайской SEA.