GENERICO.ruРоссияКак танкер «Волгонефть-239», из которого вытек мазут, «закатали» в камень

Как танкер «Волгонефть-239», из которого вытек мазут, «закатали» в камень

В пятницу началась откачка мазута из трюмов останков танкера «Волгонефть-239», корма которого выбросилась на мель у мыса Панагия в Краснодарском крае. Специалисты Морспасслужбы рассчитывают завершить работы к концу января. Прежде чем откачка стала возможной, «Краснодаравтодор» построил дорогу к месту ЧП и большой вал, который опоясал обломки со всех сторон. Корреспонденты РГ наблюдали, как это происходило.<исходный медиафайл="(макс. ширина: 1279 пикселей)" ширина="635" высота="424" srcSet="https://cdnstatic.rg.ru/crop635x424/uploads/images/2025/01/17/3f9a0416jpg_003.jpg, https://cdnstatic.rg.ru/crop1270x848/uploads/images/2025/01/17/3f9a0416jpg_003.jpg 2x"/><исходный медиафайл="(макс. ширина: 1679 пикселей)" ширина="620" высота="414" srcSet="https://cdnstatic.rg.ru/crop620x414/uploads/images/2025/01/17/3f9a0416jpg_003.jpg, https://cdnstatic.rg.ru/crop1240x828/uploads/images/2025/01/17/3f9a0416jpg_003.jpg 2x"/>

На стоянке у кормы танкера «Волгонефть-239» час пик: столько-то машин, палатки и полевая кухня рядом. «Ребята, обед в 12 часов, ждем вас», — предупреждают нас повара. Ароматы гречневой каши и дыма смешиваются с легким запахом мазута.

От стоянки по свежей дороге-насыпи до обломков «Волгонефти-239» идти около десяти минут, увязая в глине. Еще неделю назад здесь были скалы, и первопроходцам приходилось буквально перепрыгивать через камни, чтобы добраться до судна. «В воскресенье (12 января. — Ред.) оперативный штаб принял решение о необходимости строительства дороги к танкеру. Работы были завершены в первый же день. Построено почти 400 метров дороги. Это позволило тяжелой технике снять мазут и начать обваловку вокруг танкера», — рассказал заместитель губернатора Краснодарского края Евгений Пергун, рабочий день которого проходит на «Волгонефти-239».

Насыпь представляет собой создание кольцевой насыпи из крупных валунов и щебня, перемешанных с глиной, которая не позволит мазуту вытечь в море даже при ухудшении погодных условий. По словам Евгения Пергуна, необходимо также уложить железобетонные конструкции, которые защитят набережную от штормов.

Под гусеницами трактора каменная насыпь ощутимо вибрирует, ковш медленно отправляет в море новую порцию камня. У своего основания — внизу — насыпь имеет ширину 18 метров, сужаясь кверху до 6-7 метров, а глубина здесь составляет от 1,5 до 2,5 метров.

Крупный камень добывают в карьерах под Новороссийском и Анапой. Его и щебень на стройплощадку доставляют КамАЗы непрерывно днем ​​и ночью. Регулировщиком движения выступает начальник Новороссийского дорожного филиала ГУ Краснодарского края «Краснодаравтодор» Николай Андрощук, который управляет потоком большегрузных автомобилей по радио. Задача — не допустить заторов, так как развернуться на дороге, ведущей к танкеру, невозможно — с одной стороны море, с другой — скалы, а ширина проезда всего пять метров. Процесс отлажен с точностью часового механизма.

В «осушении» моря задействованы не только государственные предприятия, но и частные. «Наша компания оказывает всестороннюю помощь в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечивает логистику, поставляет инертные материалы и оборудование», — рассказал директор по корпоративной социальной ответственности одного из портовых операторов региона Александр Бурмака.

По его словам, для рабочих созданы все необходимые условия: обеспечены средствами индивидуальной защиты, организованы кухня и отопительные помещения. Последнее очень важно, так как ночью столбик термометра опускается ниже нуля, а с моря дует пронизывающий ветер.

В таких условиях и проходила обваловка танкера. В общей сложности на это ушло около четырех суток.

Тем временем

Сегодня начальник Морспасслужбы Виктор Чернов рассказал о дальнейшей судьбе кормовой части танкера «Волгонефть-239». Об этом сообщил Кубанский оперативный штаб

«Возможны два варианта развития событий», — отметил Чернов. «Первый — утилизация танкера, второй — буксировка его в другой порт. Но это если техническое состояние судна это позволит. Однако наиболее реальным вариантом является утилизация на месте».

По его словам, осмотреть и проверить техническое состояние судна оказалось затруднительно, так как до набережной попасть на борт можно было только с моря. Погода не всегда позволяла провести посадку

В результате только 10 января удалось оценить объем работ по восстановлению работоспособности механизмов.

«Сейчас все работает как часы: из трубы идет дым, все нагревается, идет подготовка к выгрузке», — подчеркнул глава Морспасслужбы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории