Арбитражный суд Свердловской области признал недействительным контракт на поставку Качканарскому горно-промышленному техникуму учебного экскаватора. Иск подал региональное управление ФАС. По мнению антимонопольного органа, заказчик неверно оценил заявки участников конкурса по критерию «опыт», который сам же и установил в документации о закупке.<стр>Торги проводились в рамках ФЗ № 223. Тренажер предназначался для учебно-производственной мастерской по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей. Один участник был готов привезти оборудование за 10,8 млн, но победил второй, с ценой 14,1 млн. Индивидуальный предприниматель привез «экскаватор», получил за него деньги, но конкурент подал жалобу в ФАС. Эксперты проанализировали ход конкурса и пришли к выводу, что заказчик нарушил ч. 6 ст. 3 закона о закупках.стр><стр>— Комиссия установила, что он не применил установленный документацией о закупке порядок оценки заявок: при расчете баллов по неценовому критерию не учел коэффициент значимости. В результате стоимость товара превысила цену, которая должна была быть установлена при заключении договора со вторым участником, более чем на три миллиона рублей, — пояснили в пресс-службе УФАС России по Свердловской области.
Закупки колледжа как государственного учреждения регламентируются специальным положением, утвержденным наблюдательным советом. В нем четко прописаны критерии, которыми необходимо руководствоваться при выборе поставщиков. В отличие от аукционов, где победителем становится тот, кто предлагает наименьшую цену, его «вес» на конкурсах составляет всего 90 процентов, а 10 процентов отводится на квалификацию поставщиков, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования, опыта работы, деловой репутации, специалистов определенного уровня. В данном случае комиссии предстояло проанализировать, поставляли ли участники торгов тренажеры за последние три года. В итоговом рейтинге ООО получило 52,92 балла, а ИП — 79,67. Как пояснили ФАС представители учреждения, ошибка в расчетах произошла из-за человеческого фактора.
— Поскольку договор с победителем уже был заключен, мы обратились в суд с требованием восстановить права участников закупки. Требования полностью удовлетворены, — сообщили в ФАС.
Теперь обе стороны должны вернуть все, что получили по сделке: колледж — тренажер, а предприниматель — деньги.
Российская газета — Экономика Большого Урала: № 14 (9553)