Honda объявила, что «улучшила» фургон Freed и его кросс-версию, а доработке подверглись только гибриды. Изменений не так уж и много, но цены существенно выросли.
Новый, третий по счету, компактвэн Honda Freed вышел на японский рынок в конце июня прошлого года. Модель доступна покупателям в двух модификациях — со стандартным дизайном и в качестве «кроссовера», они носят «фамилии» Air и Crosstar соответственно. Freed представлен как с двигателем внутреннего сгорания, так и с фирменной гибридной установкой e:HEV. В целом фургон японцам понравился. Так, по итогам прошлого года продажи семейства выросли на 10% до 85 368 единиц. Более того, свежий Honda Freed был признан лучшим автомобилем в Японии! И все же бренд решил обновить компактвэн. Правда, обновки получили только гибриды.
1/2
2/2
Улучшений немного. Honda Freed e:HEV Air и Freed e:HEV Crosstar теперь используют новую краску для кузова, которая «увеличивает блеск» и «повышает прочность более чем в 1,5 раза» по сравнению с обычными автомобилями. Кроме того, в новом модельном году все версии гибридного Freed опционально оснащаются камерой кругового обзора, системами автоматического переключения фар и ассистентом заднего хода, тогда как ранее это добро можно было заказать только для шестиместных машин (Freed Air и Crosstar также выпускаются в семиместном исполнении, плюс у «кроссовера» есть пятиместная версия). Вот, собственно, и вся модернизация.
Кросс-версия Freed Crosstar 1/2
Кросс-версия Freed Crosstar 2/2
Техника та же. Система e:HEV включает в себя 1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель (106 л. с.) и пару электромоторов: тяговый двигатель выдает 123 л. с., второй работает как генератор. «Традиционные» автомобили оснащаются 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 118 л. с. Как чисто бензиновый компактвэн, так и гибрид доступны с передним или полным приводом.
После обновления Honda Freed e:HEV Air и Freed e:HEV Crosstar стали дороже. Причём компания объясняет это «глобальным ростом цен на сырье и затрат на логистику». Обновленный Freed e:HEV Air обойдется минимум в 3 022 800 иен (около 1,9 млн руб. по текущему курсу; старая цена — от 2 857 800 иен или 1,8 млн руб.), а кросс-версия Freed e:HEV Crosstar обойдется от 3 327 500 иен (2,1 млн руб.; старая цена — от 3 162 500 иен или 2 млн руб.). Старт «живых» продаж обновленных гибридов запланирован на начало февраля.

